29-10-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД могут получить право выходить за "тарифный коридор" по транзиту до 1,1 тыс. км

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект приказа, позволяющего ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) выходить за пределы нижней границы "тарифного коридора", устанавливая стоимость своих услуг на транзитные перевозки грузов через РФ на расстояние до 1,1 тыс. км.

Документ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В пояснительной записке ведомство отмечает, что изменения призваны снизить риски ухода грузопотоков с железных дорог РФ на ряде транзитных направлений при переходе на внутригосударственные тарифы, "которые не могут быть нивелированы РЖД в рамках действующего предельного минимального уровня тарифов, установленного ФСТ".

"После вступления в силу в полном объеме международных соглашений, формирующих правовую базу Евразийского экономического союза, его члены при перевозках грузов ж/д транспортом с территории одного государства через территорию другого в третьи страны через морские порты и в обратном направлении будут применять внутренний тариф. Для перевозок по российским железным дорогам на этих направлениях предусмотрено применение тарифов прейскуранта "10-01" вместо действующих ставок "Тарифной политики железных дорог СНГ на перевозки грузов в международном сообщении", - поясняет тарифная служба.

В связи с этим ФСТ и подготовила изменения в свои приказы от 2012 года о "тарифном коридоре" и методике его определения. Предполагаются, что они позволят РЖД сохранить действующий уровень тарифов на транзитные перевозки при переходе с транзитного на внутригосударственный порядок расчета, а также "обеспечить сопоставимые тарифные условия". При этом российская ж/д монополия должна будет придерживаться правил применения "тарифного коридора".

Как сообщалось ранее, с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам РФ - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). Тарифные "границы" могут устанавливаться РЖД на 5-летний срок, при расширении "коридора" допускается их изменение на оставшийся период регулирования.

Общественное обсуждение проекта проходило в первой половине сентября. По результатам предложений и замечаний не поступало. Приказ в случае его утверждения вступит в силу "в установленном порядке".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.10.2014