27-09-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД могут получить 2-й транш из ФНБ на БАМ/Транссиб в 2017г, 3-й - в конце 2018-2019гг

ОАО "Российские железные дороги" может получить второй транш из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 50 млрд руб. на развитие магистралей на востоке РФ в 2017 году, однако допускает, что завершение финансирования программы из этого источника будет совпадать с ее окончанием.

"Из 150 млрд руб. средств ФНБ на модернизацию Транссиба мы уже получили первые 50 млрд руб. Пока мы не потратим первый транш, Минфин не даст новых денег. К концу декабря этого года мы освоим первый транш. Второй, также в размере 50 млрд руб., будет получен в следующем году, он уже учтен в плане. Наконец, последний транш, скорее всего, будет получен в конце 2018-2019 гг., потому что это конечный срок строительства Транссиба", - заявил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов в ходе телефонной конференции во вторник.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. правительство РФ приняло решение выделить "Российским железным дорогам" на развитие ж/д инфраструктуры Дальнего Востока 260 млрд руб. - через выпуск компанией обыкновенных акций на 110 млрд руб. (из федерального бюджета) и "префов" на 150 млрд руб. (за счет средств ФНБ, тремя равными траншами). В целом паспорт инвестиционного проекта предполагал объем его финансирования в размере 562,4 млрд руб., в том числе 302,2 млрд руб. - за счет средств РЖД. В 2013 и 2015 гг. в рамках проекта было выделены бюджетные 4,6 млрд руб. и 16,9 млрд руб., соответственно, а также первые 50 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.

В проспекте к новому выпуску еврооблигаций компания отмечает, что рассчитывает получить оставшиеся 100 млрд руб. из ФНБ через "префы" и 88,5 млрд руб. через выкуп обыкновенных акций "на более позднем этапе", хотя окончательно это решение еще не утверждено. Первоначально выделение средств планировалось завершить к 2017 г., но сейчас ожидается, что проект может растянуться во времени еще на несколько лет, и это может повлиять на сроки капитальных вливаний. "Замедление проекта обусловлено отчасти общим снижением экономической активности в регионе, задержками во вводе в эксплуатацию месторождений полезных ископаемых (в том числе угольных - ИФ) и промышленных предприятий. Как следствие - снижается актуальность повышения пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры", - пишут РЖД.

Согласно проспекту, первоначально бюджет проекта на 2016 г. был утвержден в сумме 148,6 млрд руб., но позднее был сокращен до 111,5 млрд руб. (это самая большая статья в CAPEX этого года и наиболее существенный объем корректировки). В 2015 г. в рамках программы компания инвестировала 64,2 млрд руб., из которых 7,4 млрд руб. было выделено правительством РФ, 7,9 млрд руб. - из ФНБ и 49,0 млрд руб. были собственными средствами монополии. В 2014 г. ее расходы по проекту были на уровне 21,2 млрд руб., отмечает компания.

За счет модернизации железных дорог Дальнего Востока (в том числе Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также некоторых примыканий к ним) планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через РФ. Инвестиции в проект рассчитаны на перевозки дополнительных 55-66 млн тонн грузов. В частности, предусматривается строительство более 400 км дополнительных магистральных путей, свыше 45 разъездов, завершение развития участка между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью, Кузнецовского и Дабанского тоннелей.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.09.2016