24-08-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД могут купить грузовую "дочку" Словацких железных дорог

"Российские железные дороги" (РЖД) пытаются использовать все возможности для получения доступа на европейский рынок железнодорожных грузовых перевозок. В связи с этим компания заинтересовалась покупкой словацкой ZSSK Cargo. Правда, правительство Словакии еще не приняло окончательного решения о приватизации этого актива.

Вчера вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщил, что монополия изучает возможность покупки словацкого грузового перевозчика ZSSK Cargo. Источник в РЖД пояснил, что окончательное решение о покупке будет принято только после оценки словацкой компании.

Правительство Словакии, которому принадлежит 100% ZSSK Cargo, еще несколько лет назад заявляло о желании найти стратегического инвестора для грузового оператора. В качестве потенциальных претендентов назывались Rail World Holdings LLC, Mid Europa Partners LLP, венгерская MAV ZRt, австрийские Cargo Austria AG и J&T Finance Group. Представитель Министерства транспорта, строительства и регионального развития Словакии Мартин Крайчович заявил РБК daily, что конкурс по приватизации ZSSK Cargo еще не начался. "До тех пор, пока он официально не стартует, министерство не будет давать комментарии по этому поводу", - подчеркнул представитель ведомства.

ZSSK Cargo - крупнейший железнодорожный перевозчик в Словакии. Компания оперирует более чем 13 тыс. вагонов. В прошлом году грузооборот компании составил 38,6 млн. т., основные грузы - железная руда, уголь, металлы, нефтепродукты и стройматериалы.

Вместе с тем все последние годы компания была глубоко убыточной: в 2009 году ZSSK потеряла 126,6 млн евро, а в 2010-м - 122 млн евро. Задолженность оператора на начало 2011 года составляла 123,2 млн. евро.

Управляющему директору ФГ БКС Сергею Данилову непонятно, зачем РЖД понадобилась ZSSK Cargo. "Во-первых, компания убыточна, во-вторых, ее бизнес не сравним по масштабам с бизнесом российской монополии. Можно только предположить, что таким образом РЖД хотят влиять на ценообразование и сервис на европейском рынке, чтобы с помощью европейской экспансии повысить свою привлекательность в глазах иностранных инвесторов", - говорит эксперт. Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивает стоимость ZSSK Cargo в 450 - 500 млн. долл.

РЖД уже присутствуют в Армении и Монголии, но компания мечтает заполучить и активы в Европе. Недавно монополия подала заявку на приобретение польской PKP Cargo (второй по величине оператор в Евросоюзе после Deutsche Bahn с парком более 68 тыс. вагонов). Однако правительство Польши пока отложило вопрос о продаже актива. Кроме того, РЖД ранее заявляли о возможности покупки миноритарной доли в Deutsche Bahn. "Если правительство ФРГ вновь поставит в повестку дня приватизацию Deutsche Bahn, мы вновь заявим о своем интересе", - говорил глава РЖД Владимир Якунин в середине прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily24.08.11РЖД прокатятся в Словакию
Ведомости24.08.11Поезд в Европу
РЖД-Партнер.ru23.08.11РЖД могут купить грузовую "дочку" Словацких железных дорог