ОАО "РЖД" могли бы активнее развивать малодеятельные участки, получая возмещения за грузовые перевозки по окружным маршрутам, заявил источник в компании.
"У нас сегодня более 10% инфраструктуры числится малодеятельной. При этом протяженность перегруженных участков – где-то 25–35%. И (зачастую) перевозчик вынужден везти грузы другим путем. Но при этом он получает плату не за весь маршрут, а только за кратчайшее расстояние, то есть работает себе в убыток. Это неправильно. Есть маршруты, по которым можно пустить составы "кружностью", но должен быть механизм, когда при исчерпании пропускных возможностей участков перевозчик получает плату за то, что он везет длинным путем", – сказал источник.
Он отметил, что вопрос находится "в поле действующего законодательства", которое еще со времен Советского Союза требует вести поезда при перевозках грузов по кратчайшему пути. В том числе, именно эта система заставляет возить грузы по кратчайшему маршруту. "И вот по этому кратчайшему расстоянию все потоки и ходят", – отметил он.
"Если (решение о возмещениях) будет законодательно утверждено, за это будет получаться плата, тогда в однопутный участок будут делать двухпутную вставку, на неэлектрифицированном участке будут делать электрификацию. И тогда она уже не будет второстепенной, а будет основной артерией. Надо использовать всю сеть, ее строили не для того, чтобы она была малодеятельной", – добавил источник.
Даже в период кризиса более 5,6 тыс. км железных дорог в РФ, по данным РЖД, имели исчерпанную пропускную способность.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 08.07.11 | РЖД могли бы развивать малодеятельные участки при возмещениях за "окружные" маршруты |