11-07-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД могли бы развивать малодеятельные участки при возмещениях за "окружные" маршруты

ОАО "РЖД" могли бы активнее развивать малодеятельные участки, получая возмещения за грузовые перевозки по окружным маршрутам, заявил источник в компании.

"У нас сегодня более 10% инфраструктуры числится малодеятельной. При этом протяженность перегруженных участков – где-то 25–35%. И (зачастую) перевозчик вынужден везти грузы другим путем. Но при этом он получает плату не за весь маршрут, а только за кратчайшее расстояние, то есть работает себе в убыток. Это неправильно. Есть маршруты, по которым можно пустить составы "кружностью", но должен быть механизм, когда при исчерпании пропускных возможностей участков перевозчик получает плату за то, что он везет длинным путем", – сказал источник.

Он отметил, что вопрос находится "в поле действующего законодательства", которое еще со времен Советского Союза требует вести поезда при перевозках грузов по кратчайшему пути. В том числе, именно эта система заставляет возить грузы по кратчайшему маршруту. "И вот по этому кратчайшему расстоянию все потоки и ходят", – отметил он.

"Если (решение о возмещениях) будет законодательно утверждено, за это будет получаться плата, тогда в однопутный участок будут делать двухпутную вставку, на неэлектрифицированном участке будут делать электрификацию. И тогда она уже не будет второстепенной, а будет основной артерией. Надо использовать всю сеть, ее строили не для того, чтобы она была малодеятельной", – добавил источник.

Даже в период кризиса более 5,6 тыс. км железных дорог в РФ, по данным РЖД, имели исчерпанную пропускную способность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru08.07.11РЖД могли бы развивать малодеятельные участки при возмещениях за "окружные" маршруты