Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") модернизирует инфраструктуру станции Верхняя для обслуживания перевозок строящегося деревоперерабатывающего предприятия в г.Верхняя Тура Свердловской области, сообщает пресс-служба филиала.
"После проведения всех запланированных мероприятий пропускная способность станции увеличится в 1,5 раза. Это позволит организовать транспортное обслуживание нового завода и обеспечить перевозку его продукции как на начальном этапе, так и после выхода на полную производственную мощность. Общая погрузка на станции за счет фанеры и пиломатериалов с нового производства вырастет в 4 раза", - отмечается в сообщении.
Продукцию лесопереработки со станции Верхняя планируется отправлять контейнерными поездами в страны Азии. Для этого группы контейнеров будут подаваться с подъездных путей предприятия на станционные для формирования составов и отправки их по назначению. На перспективу прорабатывается вариант комплектования готовых поездов на территории завода.
В рамках модернизации станции железнодорожники уложат 1,5 км нового пути, построят тупик и установят оборудование для управления движением поездов. Кроме того, предстоит укладка семи стрелочных переводов, установка новых опор контактной электросети, монтаж электрооборудования, прокладка дополнительных линий для электроснабжения, сигнализации и автоблокировки на станции Верхняя и перегоне Верхняя - Благодать.
Включение в работу дополнительных путей станции Верхняя позволит в целом оптимизировать грузовое движение на участке Серов - Гороблагодатская, увеличить его пропускную способность, сократить сроки доставки грузов, отмечает СвЖД.
Ранее сообщалось, что проект в Верхней Туре, предполагающий комплексную переработку древесины с собственным циклом лесозаготовки, реализуют структуры экс-главы УГМК Андрея Козицына. Будет создано производство фанеры и комплекс по утилизации и переработке древесных отходов с выработкой тепло- и электроэнергии. По данным властей Свердловской области, запуск производства намечен на август 2023 года, а выпуск первой продукции - на сентябрь. Объем инвестиций в проект - 13 млрд рублей.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. СвЖД в 2022 году снизила погрузку на 5,7% по сравнению с предыдущим годом, отправив 141,2 млн тонн грузов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 26.07.2023 |