20-09-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД меняет валюту

РЖД хочет выкупить валютные евробонды более чем на $2 млрд, частично заместив их рублевым долгом. Момент для этого сейчас хороший, считают эксперты

 Девятнадцатого сентября РЖД объявила оферту на выкуп евробондов на $1,5 I 1 млрд и на 525 млн швейцарских франков ($562 млн), говорится в письмах банкам, уполномоченным на переговоры с инвесторами, - JPMorgan, "Сбербанк СIВ" и "ВТБ капиталу" (есть у "Ведомостей"). Оферта будет действовать до 28 сентября. Долларовые евробонды РЖД хочет выкупать за 102,1% к номиналу, франковые - за 101,5% к номиналу.

 В зависимости от состояния рынка РЖД может выпустить долларовые и рублевые евробонды, причем доход от размещения долларовых пойдет частично на исполнение оферты, сообщается в письмах. Человек, знакомый с топ- менеджерами РЖД, говорит, что на выкуп бумаг может быть направлен и доход от рублевых евробондов.

 Представитель РЖД сказал лишь, что цель оферты - оптимизация кредитного портфеля компании.

    "Оферта хорошая, инвесторы ею воспользуются", - говорит аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Срок обращения предполагаемых к выкупу бумаг скоро истекает - в 2017 и 2018 гг., поэтому доходность по ним сейчас невысокая, указывает эксперт. Например, долларовые евробонды торгуются с премией 2,2% к номиналу. "Рынок сейчас горячий, длинные бумаги качественных заемщиков пользуются спросом, поэтому инвесторы выйдут из этих евробондов и войдут в бумаги нового выпуска", - рассуждает Порывай.

    "Сейчас хорошая конъюнктура как для размещения рублевых облигаций - на рынке избыток рублевой ликвидности, можно получить хорошую ставку, так и для выкупа долларовых евробондов - курс доллара на локальных минимумах", - соглашается аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. Порывай оценивает, что семилетние рублевые евробонды РЖД могла бы разместить по ставке примерно 9-9,2% годовых, а долларовые семилетние бумаги - в районе 4-4,3% годовых.

Это низкие ставки, а бумаги РЖД рассматриваются как квазисуверенные и низкорисковые, добавляет он.

 По итогам 2015 г. из-за переоценки валютных займов доля рублевых заимствований в кредитном портфеле РЖД составила 54%, а целевым показателем является 60% - компания делает шаги для снижения доли валютных заимствований, говорится в материалах РЖД. "Конечно, это некомфортно высокий уровень валютного долга, в идеале он должен соответствовать уровню валютных доходов для минимизации валютных рисков", - говорит Рожков.

Валютные доходы РЖД приносит только транспортно-логистический оператор Gefco, в 2014 г. они составили 18% в структуре всех доходов, в 2015 г. выросли до 23%.

    "РЖД хеджирует валютные риски, но идея замещать валютный долг рублевым хорошая. Это позволит снижать стоимость хеджирования", - считает Порывай.

В 2015 г. хеджирование принесло РЖД 15,5 млрд руб. убытка, в первом полугодии 2016 г. - 5 млрд руб., говорится в отчетности монополии.

 До санкций, начавшихся в 2014 г., РЖД было проще привлекать крупные займы на иностранных рынках, чем работать с российскими инвесторами, объясняет Рожков высокий уровень валютного долга.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости20.09.2016