ОАО "Российские железные дороги" расширяет возможности для бизнес-перевозок. Компания запустила "РЖД Маркет" – уникальный маркетплейс для грузоперевозчиков, позволяющий в режиме онлайн провести все операции, сравнив предложения различных поставщиков. Площадка успешно прошла тестовые испытания, в том числе на полигоне Горьковской железной дороги, и подтвердила востребованность и интерес со стороны бизнес-сообщества.
15 октября 2021 года ОАО "РЖД" запустило новый сервис для бизнеса "РЖД Маркет". Это маркетплейс с доставкой железнодорожным транспортом, позволяющий осуществлять поиск, продажу и покупку товаров с доставкой до конечных потребителей.
Маркетплейс позволяет в режиме онлайн найти необходимый товар, сравнить предложения различных поставщиков и получить транспортное решение от холдинга. На сегодняшний день аналоги данного решения в сфере продажи и покупки промышленных грузов отсутствуют. Площадка не только позволяет выйти на новые рынки сбыта для производителей продукции, увеличивая объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом, но и позволяет снижать издержки конечных потребителей за счет сопоставления стоимости товара и затрат на транспортировку по каждому предложению, размещенному в маркетплейсе. Покупатель оплачивает единый счет за все услуги – покупку и доставку товара, а отследить исполнение заказа может в своем личном кабинете.
Новый сервис сразу привлек внимание бизнеса. Первые продажи на площадке промышленных грузов с доставкой были осуществлены с полигона Горьковской железной дороги.
За короткий промежуток времени были совершены отправки более 60 вагонов различных номенклатур (4,5 тыс. тонн) на общую сумму более 7 миллионов рублей. На сегодняшний день в "РЖД Маркет" уже 499 зарегистрированных пользователей, 49 размещенных предложений, 13 заказов общей стоимостью 17 млн руб.
Поскольку маркетплейс работает в B2B сегменте, для начала работы клиенту понадобится электронная подпись, выписка из ЕГРЮЛ и доверенность; учредительные документы; документы, подтверждающие полномочия руководителя.
Чем полезен маркетплейс для производителя продукции? "РЖД Маркет" позволяет увеличивать продажи, привлекать новых покупателей, расширять границы бизнеса, организовывать доставку, находит лучшие предложения, организует расчеты с потребителями продукции.
Алгоритм работы сервиса: поиск товара в "РЖД Маркет", расчет доставки товара в электронной торговой площадке "Грузовые перевозки", покупка товара через "РЖД Маркет", доставка товара.
Начать работу очень просто:
В части функционального наполнения площадки:
– возможность публикации предложений;
– поиск предложений;
– расчет стоимости доставки продукции железнодорожным транспортом;
– сравнение предложений с учетом доставки;
– формирование заказа;
– отслеживание хода выполнения заказа;
– претензионная работа;
– ведение рейтинга поставщиков продукции.
Немаловажно, что маркетплейс запущен в юбилей (25 лет) инициатора создания площадки и ее заказчика – Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД".
Деятельность центра фирменного транспортного обслуживания и его территориальных подразделений:
– организация комплексного транспортного обслуживания клиентов,в том числе с участием дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", входящих в транспортно-логистический бизнес-блок холдинга "РЖД";
– организация перевозок грузов железнодорожным транспортом, в том числе продовольственных и скоропортящихся;
– организация работ по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", в том числе услуг по продаже и аренде железнодорожного подвижного состава;
– организация информационного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта;
– организация и ведение договорной работы с клиентами ОАО "РЖД" по оказанию услуг;
– организация электронного обмена документами с ОАО "РЖД" при оформлении перевозочных и первичных документов;
– прием, рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов, в том числе в контейнерах;
– рассмотрение обращения грузовладельцев и операторов железнодорожного подвижного состава по переадресовке грузов и вагонов, а также согласование переадресовки грузов в третьи страны;
– организация взаимодействия с грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования и операторами железнодорожного подвижного состава (контейнеров), в том числе заключение договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов;
– применение гибкой тарифной и ценовой политики при оказании услуг, связанных с перевозкой грузов и использованием инфраструктуры;
– организация работы по использованию, пономерному учету, выделению номерных знаков, хранению и утилизации запорно-пломбировочных устройств и закруток;
– организация работы по проверке схем и технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;
– согласование условий перевозок грузов, в том числе опасных и подлежащих перевозке на особых условиях;
– организация претензионной работы с клиентами ОАО "РЖД";
– взаимодействие с таможенными органами и иностранными железными дорогами по вопросам перевозки грузов в международном сообщении, а также создания и функционирования зон таможенного контроля.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ | 28.12.2021 |