28-04-16 / 2016
Новости отрасли
"РЖД Логистика" запустила контейнерный поезд между югом КНР и Европой через Москву

Подконтрольное ОАО "Российские железные дороги" АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) совместно со своей австрийской "дочкой" - Far East Land Bridge (FELB) - запустила ускоренный контейнерный поезд из Дунгуаня (провинция Гуандун, юг КНР) в Европу через Москву, сообщила РЖДЛ.

Первый состав, отправившийся из Китая 15 апреля, 28 апреля прибыл на станцию Ворсино (Калужская обл.). В дальнейшем отправки будут осуществляться еженедельно. Время в пути - 14-16 дней.

"На первом этапе сервис доступен для отправки полных контейнеров. До конца мая планируется запуск перевозок сборных грузов по данному маршруту", - отмечается в сообщении. Возможна отправка груза не только в Москву, но и в другие города РФ по ходу маршрута - Екатеринбург, Уфу, Челябинск, Новосибирск. В Европе станциями назначения могут выступать Малашевичи и Варшава (Польша), Дуйсбург и Гамбург (Германия).

Дунгуань расположен в непосредственной близости к крупнейшим производственным центрам Китая - городам Гуанчжоу, Шэньчжень, Фошань, Джуншань, где развита легкая промышленность, а также производство бытовой электроники и компьютерной техники, уточняет РЖДЛ, утверждая, что представители китайского бизнеса заинтересованы в ускоренной доставке своих товаров в Россию и Европу.

В начале 2016 г. "РЖД Логистика" и FELB запустили сервис по перевозке сборных грузов из Сучжоу в Екатеринбург за 14 суток. Кроме того, за счет изменения пункта назначения с Кунцево-II (Москва) на Ворсино был оптимизирован сервис Сучжоу-Москва. Обслуживание контейнерных грузов в режиме таможенного транзита теперь занимает не более 24 часов.

"РЖД Логистика" была создана как 100%-ная "дочка" РЖД в 2010 г. в рамках развития логистического направления железнодорожного холдинга. Компания обеспечивает сервис "от двери до двери" за счет интеграции услуг в рамках группы "Российские железные дороги" в единую цепочку. В 2014 г. 100% акций РЖДЛ были переданы АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), которую железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана создают для контейнерного транзита грузов между Европой и Азией. РЖД в ОТЛК сейчас принадлежит 99,84% акций.

Far East Land Bridge занимается железнодорожными контейнерными перевозками через территорию стран СНГ между европейскими странами (Австрия, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша, Германия) и КНР. До 2012 г. 10% акций FELB принадлежали ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) (в нем 50% + 2 акции - у ОТЛК). Оператор стал владельцем этого пакета после предоставления австрийской компании кредита. В 2012 г. акции перешли в собственность "РЖД Логистики" - вместе с долгом FELB перед "Трансконтейнером" в $22,5 млн. Позднее РЖДЛ реализовала опцион на покупку 15,1% акций Far East Land Bridge, увеличив долю до 25,3%, а в - довела пакет до 75,5%. "Трансконтейнер" при этом сообщал, что "РЖД Логистика" полностью должна рассчитаться с ним по долгу в июне 2016 г. Позднее, правда, сроки полного погашения были перенесены на 2018 г.

Осенью 2015 г. РЖДЛ сообщила, что ОТЛК завершила интеграцию бизнеса FELB в свою производственную систему, "увеличив потенциал бизнеса на международных рынках". При этом было принято решение о расширении бизнеса Far East Land Bridge за счет услуг не только в транзитном, но и в экспортно-импортных направлениях в странах Единого экономического пространства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.04.2016