09-04-18 / 2018
Новости отрасли
"РЖД Логистика" в 2017 году нарастила долю на рынке 3PL-услуг в РФ

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ), входящее в группу "Российские железные дороги", в 2017 году нарастило долю на рынке 3PL-услуг в РФ.

"В структуре российского рынка транспортно-логистических услуг преобладают услуги 2PL, и доля услуг добавленной стоимости 3PL не превышает 3%. В 2017 г. РЖДЛ наращивала свое присутствие в этом сегменте рынка - доля компании составила 17%", - говорится в ее сообщении. В 2016 г. она была уровне 14%, уточнил "Интерфаксу" представитель "РЖД Логистики".

"РЖДЛ предоставляет услуги логистического аутсорсинга, при котором промышленные предприятия передают ей функции своего транспортного блока (включая управление его персоналом, внутренней логистикой и материальными запасами, текущее обслуживания подъездных путей и локомотивов). По состоянию на конец 2017 г. на обслуживании "РЖД Логистики" находилось порядка 40 промышленных предприятий.

В 2017 г. компания начала заниматься логистическим консалтингом - анализом транспортно-логистической инфраструктуры промышленных предприятий и разработкой решений по ее совершенствованию - оптимизации закупок, складирования, производства, транспортировки и сбыта, управлению запасами. Одним из первых клиентов в этой сфере стало ПАО "Норильский никель".

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет более чем три десятка филиалов и обособленных подразделений, 5 "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. Владельцем РЖДЛ является "ОТЛК Логистика", контролируемая РЖД.

Согласно сообщению логистической компании, в 2017 г. она доставила (без учета перевозок для нужд группы РЖД) 61 млн тонн грузов - на 8% больше, чем в 2016 г. При этом чистая прибыль выросла почти в 2,5 раза, до 1,08 млрд руб., выручка - на 39%, до 33,437 млрд руб. Генеральный директор "РЖД Логистики" Вячеслав Валентик, слова которого приводятся в сообщении, объясняет рост чистой прибыли "в том числе масштабной реорганизацией внутренних бизнес-процессов и оптимизацией расходов", начавшихся в 2016 г.

"Одним из трендов года стал стремительный рост рынка контейнерных перевозок", - отмечает компания. Совместно с дочерней Far East Land Bridge (FELB, Австрия) "РЖД Логистика" организовала перевозку более 142 тыс. TEU - на 57% больше, чем в 2016 г. На экспорт перевезено 1,9 тыс. TEU (+47%), на импорт - 11,4 тыс. TEU (рост более, чем в 2 раза), транзит составил 123 тыс. TEU (+68%).

Для привлечения новых клиентов РЖДЛ запустила сервис "открытых" контейнерных поездов в дополнение к существующим "моноклиентским". Организованы регулярные контейнерные сервисы из китайских Сучжоу, Чанши, Шэньяна, Шилуна, Чунцина, Ухани и Даляня в направлении РФ и Европы. Поезда следуют по жесткому графику. Транзит осуществлялся через пограничные переходы Забайкальск, Достык (Казахстан), Наушки (Бурятия). Кроме этого, "РЖД Логистика" развивала импорт в сообщении Китай-Россия через сухопутные пограничные переходы Забайкальск и Гродеково (Приморский край) - в том числе в крытых вагонах и полувагонах.

В апреле 2017 г. совместно с АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) был запущен ж/д сервис несырьевого экспорта в Китай Panda Land Bridge. Он организован в рамках проекта РЭЦ по поддержке несырьевых компаний, ориентированных на экспорт грузов в Китай. В декабре РЖДЛ с оператором Ratraco (35% - у Вьетнамских железных дорог) организовало тестовую отправку из РФ во Вьетнам. Экспортировалась косметическая продукция российского производителя "Красная линия".

Также "РЖД Логистика" реализует проект по консолидации и экспресс-перевозке грузов весом от 20 кг сборными партиями любыми видами транспорта конечному потребителю по принципу "до двери". В 2017 г. компания значительно увеличила количество городов назначения - до 110 в РФ, 46 в КНР и 7 - в Европе. Доставка осуществлялась на 16 тыс. маршрутов. Объем перевозок мелких и сборных партий грузов в рамках этого сервиса выросла на 15%, до 273,5 тыс. тонн. (28 тыс. заказов). В основном сервисом пользовались коммерческие компании, предприятия малого и среднего бизнеса, заказчики товаров электронной торговли и международные почтовые отправители.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.04.2018