10-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД Логистика тестирует сервис перевозки от одного контейнера

В декабре наша компания тестирует новый сервис – прицепки к транзитным поездам, которые идут из Европы в Китай. Сегодня мы готовы предоставлять экспортерам уникальный продукт – доставка от 1 контейнера до Шанхая в составе и со скоростью контейнерного поезда за 14 дней от Москвы, рассказал на XVII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" заместитель директора по продажам АО "РЖД Логистика" Иван Мостяев. Данный сервис оказывается совместно с Трансконтейнером. Как рассказал И. Мостяев, за десятилетие (по сравнению с 2015 годом), объем экспорта вырастет в 2,8 раз. Компания ориентирована на работу по контейнеризации грузов, развитию экспорта и транзитных перевозок Китай-Европа.

В числе факторов развития сектора "РЖД Логистикой" отмечается инициатива "Один пояс, один путь". Она подразумевает китайские государственные субсидии, которые выделяются на приобретение российских товаров. "Но, к сожалению, сегодня Китай уже сворачивает субсидии – падают объемы и интерес в связи с ценой продукции", - заметил И. Мостяев.

Кроме этого, стоит отметить обширную программу российской государственной поддержки, которую оказывает Российский экспортный центр, и развитие потребления в странах АТР. Тем не менее, как рассказал эксперт, факторы торможения существенно замедляют развитие. В первую очередь проблемой называют негибкую тарифную политику, особенно в части рефрежиратных грузов. Однако, как замечает И. Мостяев, со стороны "РЖД" и ФАС уже сделаны первые шаги навстречу экспортеру. Например, на транспортном коридоре из Забайкальска тариф уже выровнен. Также, по словам эксперта, логистам не хватает терминально-транспортной инфраструктуры для перевалки. "Вопреки расхожему мнению, этот запрос у экспортеров есть, и мы всегда находимся в поиске", - отметил представитель "РЖД Логистики". Третий названный фактор – это инертность контролирующих служб Китая. "Все мы знаем, что соглашение по экспорту мяса было подписано уже год назад, а воз и ныне там. С одной стороны, Китай заинтересован, но каких-то действий и развития инфраструктуры не происходит", - заключил И. Мостяев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.12.2019