16-04-12 / 2012
Новости отрасли
"РЖД логистика" привлечена к перевозкам импорта через погранпереход Cуйфэньхэ (Китай) - Гродеково

С марта активизировались перевозки из Китая стройматериалов, оборудования, продуктов питания. Рост по приему транзитного импорта через Гродеково составил 30-40%.

"В отдельные сутки импорта принимали на 100 вагонов больше обычного. Вводили оперативные меры, чтобы увеличить выдачу и перегруз грузов из Китая. Ухудшило ситуацию по Гродекову и наличие сверхнормативного экспорта. Как следствие, появились "брошенные" поезда", - рассказал замначальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин.

Проблема усугубилась тем, что у ОАО "РЖД" нет инвентарного парка. Согласно международному соглашению с китайской стороной компания обязана принять вагон с импортом, перегрузить его в Гродекове в отечественный подвижной состав и отправить до станции назначения.

"Когда у компании был парк, вопросов не возникало. Чтобы обеспечить вывоз импорта, использовался инвентарный вагон, приходивший из Китая после выгрузки экспорта", - говорит заместитель начальника станции Гродеково по грузовой работе Александр Гринденко. Сейчас к перевозкам в международном сообщении ТЦФТО привлекает приватный подвижной состав. "Получатели 70% транзитного импорта - станции ДВЖД. Мы уведомили грузовладельцев, провели договорную работу через линейные агентства фирменного транспортного обслуживания. Некоторые клиенты сами ищут вагоны, у кого-то получается", - сказал Игорь Селютин.

К поиску подвижного состава привлечено и ОАО "РЖД Логистика". "Мы сотрудничаем с ПГК и ВГК, привлекаем парк других собственников, - говорит директор филиала компании во Владивостоке Станислав Маликов. - Для вывоза импорта работаем обезличенным парком. Клиенту же предлагается комплексная услуга, оплата которой включает тариф до станции назначения, ставку за использование частных вагонов, погрузо-разгрузочные операции плюс наша комиссия. Ему не надо бегать. Есть груз - поехали".

В качестве примера, сообщил он, "РЖД Логистика" ныне заключает с "Амурметаллом" из Комсомольска-на-Амуре договор о перевозке в вагонах ВГК китайского кирпича. Уже организована пробная доставка. Подобная схема выгодна всем участникам перевозок, в первую очередь работникам станции. Сокращается время на маневровую работу, собственный парк не простаивает в ожидании конкретного груза, а потребитель получит свой груз вовремя. "Данная технология увеличит грузооборот импорта через погранпереход на 20-30%", - пояснил Станислав Маликов.

Однако проблема в том, что многим владельцам вагонов невыгодно доставлять груз из Гродекова на короткие расстояния. Те же ПГК и ВГК предлагают единые фиксированные ставки на перевозку оттуда импорта, но они не распространяются на ДВЖД и ЗабЖД.

В свою очередь стоимость доставки груза из Гродекова, к примеру, в направлении Владивостока или Хабаровска привлекает далеко не всех отправителей. Слишком она высока.

По мнению Игоря Селютина, выход из ситуации - заключение долгосрочных договоров на вывоз импортных грузов с дочерними компаниями РЖД. "Предложения им направлены, но решения пока нет", - уточнил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.04.12Есть груз - поехали