С марта активизировались перевозки из Китая стройматериалов, оборудования, продуктов питания. Рост по приему транзитного импорта через Гродеково составил 30-40%.
"В отдельные сутки импорта принимали на 100 вагонов больше обычного. Вводили оперативные меры, чтобы увеличить выдачу и перегруз грузов из Китая. Ухудшило ситуацию по Гродекову и наличие сверхнормативного экспорта. Как следствие, появились "брошенные" поезда", - рассказал замначальника Дальневосточного ТЦФТО Игорь Селютин.
Проблема усугубилась тем, что у ОАО "РЖД" нет инвентарного парка. Согласно международному соглашению с китайской стороной компания обязана принять вагон с импортом, перегрузить его в Гродекове в отечественный подвижной состав и отправить до станции назначения.
"Когда у компании был парк, вопросов не возникало. Чтобы обеспечить вывоз импорта, использовался инвентарный вагон, приходивший из Китая после выгрузки экспорта", - говорит заместитель начальника станции Гродеково по грузовой работе Александр Гринденко. Сейчас к перевозкам в международном сообщении ТЦФТО привлекает приватный подвижной состав. "Получатели 70% транзитного импорта - станции ДВЖД. Мы уведомили грузовладельцев, провели договорную работу через линейные агентства фирменного транспортного обслуживания. Некоторые клиенты сами ищут вагоны, у кого-то получается", - сказал Игорь Селютин.
К поиску подвижного состава привлечено и ОАО "РЖД Логистика". "Мы сотрудничаем с ПГК и ВГК, привлекаем парк других собственников, - говорит директор филиала компании во Владивостоке Станислав Маликов. - Для вывоза импорта работаем обезличенным парком. Клиенту же предлагается комплексная услуга, оплата которой включает тариф до станции назначения, ставку за использование частных вагонов, погрузо-разгрузочные операции плюс наша комиссия. Ему не надо бегать. Есть груз - поехали".
В качестве примера, сообщил он, "РЖД Логистика" ныне заключает с "Амурметаллом" из Комсомольска-на-Амуре договор о перевозке в вагонах ВГК китайского кирпича. Уже организована пробная доставка. Подобная схема выгодна всем участникам перевозок, в первую очередь работникам станции. Сокращается время на маневровую работу, собственный парк не простаивает в ожидании конкретного груза, а потребитель получит свой груз вовремя. "Данная технология увеличит грузооборот импорта через погранпереход на 20-30%", - пояснил Станислав Маликов.
Однако проблема в том, что многим владельцам вагонов невыгодно доставлять груз из Гродекова на короткие расстояния. Те же ПГК и ВГК предлагают единые фиксированные ставки на перевозку оттуда импорта, но они не распространяются на ДВЖД и ЗабЖД.
В свою очередь стоимость доставки груза из Гродекова, к примеру, в направлении Владивостока или Хабаровска привлекает далеко не всех отправителей. Слишком она высока.
По мнению Игоря Селютина, выход из ситуации - заключение долгосрочных договоров на вывоз импортных грузов с дочерними компаниями РЖД. "Предложения им направлены, но решения пока нет", - уточнил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 16.04.12 | Есть груз - поехали |