07-02-24 / 2024
Новости отрасли
"РЖД Логистика" хочет удвоить частоту отправок контейнерных поездов с Южного Урала в Иран

"РЖД Логистика" готова увеличить отправку контейнерных поездов из Челябинской области в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север-Юг", сообщила пресс-служба Минэкономики Челябинской области со ссылкой на директора филиала АО "РЖД Логистика" в Челябинске Андрея Репина.

Отмечается, что сейчас компания "выходит на отправку из Челябинской области в направлении Ирана двух контейнерных составов в месяц, в планах - увеличить частоту отправок до четырех составов в месяц".

Как отмечает пресс-служба, Репин участвовал в видеоконференции с участием заместителя губернатора Челябинской области Ивана Куцевляка и заместителя губернатора иранской провинции Хорасан-Резави Чаманди Абольфазла, посвященной углублению сотрудничества для развития МТК "Север-Юг".

Как сообщалось, с мая 2023 года РЖД начали отправку контейнерных поездов по МТК "Север-Юг" со станции Челябинск-Грузовой Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД, филиал ОАО "РЖД"). В частности, в мае был отправлен состав в Индию, в июне - в Саудовскую Аравию. В июле прошлого года для отправки грузов по МТК "Север-Юг" была задействована еще одна станция ЮУЖД - Формачево, расположенная рядом с торгово-логистическим комплексом (ТЛК) "Южноуральский" (управляющая компания - ООО "Сухой порт Южноуральский", дочерняя структура ГТЛК), инфраструктура которого была использована для перегрузки контейнеров с автотранспорта на железнодорожный. А в августе 2023 года РЖД запустили допмаршрут, впервые отправив контейнерный поезд со станции Формачево по МТК "Север-Юг" через погранпереход Акяйла (Туркмения) - Инчебурун (Иран). Этот маршрут позволил сократить время транспортировки на несколько суток.

Также сообщалось, что в прошлом году транспортная группа FESCO запустила железнодорожный контейнерный сервис по маршруту Владивосток - Челябинск (Формачево), также задействовав ТЛК "Южноуральский".

МТК "Север-Юг" - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбай в 7,2 тыс. км. Значительная его часть проходит по железным дорогам России, на которые приходится в зависимости от маршрута 33-53% от общей протяженности сухопутной части коридора. Основная цель развития МТК "Север-Юг" - обслуживание внешней торговли РФ со странами Закавказья, Каспийского региона, государствами Южной Азии и Персидского залива.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.02.2024