05-06-20 / 2020
Новости отрасли
"РЖД Логистика" и UTLC ERA заработают на доставке медизделий из КНР во Францию

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, подконтрольна "Российским железным дорогам"), SNCF Forwardis (SNCFF, структура Societe Nationale des Chemins de fer Francais, Национальная компания французских железных дорог, SNCF), китайская COSCO и АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) организовали доставку медицинских изделий из Наньчана (провинция Цзянси, восток КНР) в Париж.

Состав с 41 сорокафутовым контейнером отправился 4 июня, прибытие ожидается через 20 дней, что вдвое быстрее, чем морским путем и в разы дешевле авиационной доставки, отмечает РЖДЛ. Груз - медицинские изделия (40 млн медицинских масок, перчатки, халаты, дозаторы геля и другие средства защиты для персонала больниц).

Поезд проследует через Казахстан, где оператором является UTLC ERA. Экспедиторами в КНР выступят COSCO и CRCT, по территории с колеей шириной 1520 мм - "РЖД Логистика", в Европе - SNCFF. Координатором переговоров партнеров в Китае и Европе выступила австрийская "дочка" РЖДЛ - Far East Land Bridge.

Перегрузка будет осуществляться на пограничных переходах Достык/Алашанькоу (Китай/Казахстан) и Брест/Малашевиче (Белоруссия/Польша), уточнили РЖД. UTLC ERA, согласно ее сообщению, будет обеспечивать перегрузу и формированию поезда на пограничных переходах колей шириной 1520 и 1435 мм.

"РЖД Логистика" имеет опыт организации в сжатые сроки международных перевозок медицинских товаров для борьбы с COVID-19: в мае мы по согласованию с министерством промышленности и торговли РФ в рамках работы по закупкам в КНР средств индивидуальной защиты доставляли (их - ИФ) в различные города России, медучреждения Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска", - напомнил генеральный директор компании Дмитрий Мурев (его слова приводятся в пресс-релизе).

Всего доставлены более 200 млн масок, защитные костюмы, дозаторы для антисептиков и другое оборудование. "Мы готовы масштабировать полученные навыки и гарантировать отправку медицинских товаров в Европу на условиях оптимального соотношения скорости доставки и стоимости перевозки", - добавил топ-менеджер.

Запуск нового железнодорожного маршрута обусловлен необходимостью обеспечить надежность поставок, в первую очередь, противоэпидемических средств, которые необходимо осуществлять "в кратчайшие и предсказуемые сроки", в свою очередь отмечают "Российские железные дороги".

Также монополия подчеркивает, что ж/д доставка грузов дешевле авиационной, что отражается на конечной цене товара. "Вместимость контейнерного поезда позволяет одним рейсом доставить количество груза, требующее 6 рейсов на самолете, что в итоге увеличивает разницу в стоимости перевозок до 30 раз", - отмечает монополия.

Проект реализуется в рамках меморандума, заключенным ранее между UTLC ERA и SNCF Forwardis, предполагающего развитие железнодорожного сообщения между Европой и Китаем, говорится в сообщении. Документ предполагает, что первая компания предоставляет сервис на колее шириной 1520 мм (участке Достык-Брест), а вторая - организует ж/д транспортировку грузов по территории ЕС.

Получателем продукции, согласно сообщению SNCF, является BIFP, дистрибьютер бренда Hygial. Компания уже доставила из Китая более 100 млн масок, а также другое оборудование 12 чартерными грузовыми самолетами. Ранее это оправдывалось чрезвычайной ситуацией в сфере здравоохранения Франции, отмечает национальный перевозчик.

Выбор Наньчана в качестве города отправления обусловлен его близостью к поставщикам оборудования, а также присутствием там COSCO Shipping и поддержкой властей провинции Цзянси. Часть доставленного груза будет направлена в Иль-де-Франс, часть - в Овернь-Рона-Альпы (север и юго-восток страны, соответственно). "Ожидается, что в ближайшие недели последуют другие поезда", - говорится в пресс-релизе SNCF.

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет более трех десятков филиалов и обособленных подразделений, пять "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. На 100% принадлежит РЖД.

"Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ (владеют СП на паритетных условиях). Занимается транзитными контейнерными перевозками между Европой и Китаем через территорию трех стран. В 2019 году на долю UTLC ERA, по ее данным, приходилось более 80% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее шириной 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем (в обоих направлениях) составил 333 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.06.2020