АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, подконтрольна "Российским железным дорогам"), SNCF Forwardis (SNCFF, структура Societe Nationale des Chemins de fer Francais, Национальная компания французских железных дорог, SNCF), китайская COSCO и АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) организовали доставку медицинских изделий из Наньчана (провинция Цзянси, восток КНР) в Париж.
Состав с 41 сорокафутовым контейнером отправился 4 июня, прибытие ожидается через 20 дней, что вдвое быстрее, чем морским путем и в разы дешевле авиационной доставки, отмечает РЖДЛ. Груз - медицинские изделия (40 млн медицинских масок, перчатки, халаты, дозаторы геля и другие средства защиты для персонала больниц).
Поезд проследует через Казахстан, где оператором является UTLC ERA. Экспедиторами в КНР выступят COSCO и CRCT, по территории с колеей шириной 1520 мм - "РЖД Логистика", в Европе - SNCFF. Координатором переговоров партнеров в Китае и Европе выступила австрийская "дочка" РЖДЛ - Far East Land Bridge.
Перегрузка будет осуществляться на пограничных переходах Достык/Алашанькоу (Китай/Казахстан) и Брест/Малашевиче (Белоруссия/Польша), уточнили РЖД. UTLC ERA, согласно ее сообщению, будет обеспечивать перегрузу и формированию поезда на пограничных переходах колей шириной 1520 и 1435 мм.
"РЖД Логистика" имеет опыт организации в сжатые сроки международных перевозок медицинских товаров для борьбы с COVID-19: в мае мы по согласованию с министерством промышленности и торговли РФ в рамках работы по закупкам в КНР средств индивидуальной защиты доставляли (их - ИФ) в различные города России, медучреждения Екатеринбурга, Москвы и Новосибирска", - напомнил генеральный директор компании Дмитрий Мурев (его слова приводятся в пресс-релизе).
Всего доставлены более 200 млн масок, защитные костюмы, дозаторы для антисептиков и другое оборудование. "Мы готовы масштабировать полученные навыки и гарантировать отправку медицинских товаров в Европу на условиях оптимального соотношения скорости доставки и стоимости перевозки", - добавил топ-менеджер.
Запуск нового железнодорожного маршрута обусловлен необходимостью обеспечить надежность поставок, в первую очередь, противоэпидемических средств, которые необходимо осуществлять "в кратчайшие и предсказуемые сроки", в свою очередь отмечают "Российские железные дороги".
Также монополия подчеркивает, что ж/д доставка грузов дешевле авиационной, что отражается на конечной цене товара. "Вместимость контейнерного поезда позволяет одним рейсом доставить количество груза, требующее 6 рейсов на самолете, что в итоге увеличивает разницу в стоимости перевозок до 30 раз", - отмечает монополия.
Проект реализуется в рамках меморандума, заключенным ранее между UTLC ERA и SNCF Forwardis, предполагающего развитие железнодорожного сообщения между Европой и Китаем, говорится в сообщении. Документ предполагает, что первая компания предоставляет сервис на колее шириной 1520 мм (участке Достык-Брест), а вторая - организует ж/д транспортировку грузов по территории ЕС.
Получателем продукции, согласно сообщению SNCF, является BIFP, дистрибьютер бренда Hygial. Компания уже доставила из Китая более 100 млн масок, а также другое оборудование 12 чартерными грузовыми самолетами. Ранее это оправдывалось чрезвычайной ситуацией в сфере здравоохранения Франции, отмечает национальный перевозчик.
Выбор Наньчана в качестве города отправления обусловлен его близостью к поставщикам оборудования, а также присутствием там COSCO Shipping и поддержкой властей провинции Цзянси. Часть доставленного груза будет направлена в Иль-де-Франс, часть - в Овернь-Рона-Альпы (север и юго-восток страны, соответственно). "Ожидается, что в ближайшие недели последуют другие поезда", - говорится в пресс-релизе SNCF.
"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет более трех десятков филиалов и обособленных подразделений, пять "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. На 100% принадлежит РЖД.
"Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ (владеют СП на паритетных условиях). Занимается транзитными контейнерными перевозками между Европой и Китаем через территорию трех стран. В 2019 году на долю UTLC ERA, по ее данным, приходилось более 80% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее шириной 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем (в обоих направлениях) составил 333 тыс. TEU.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 05.06.2020 |