25-11-16 / 2016
Новости отрасли
"РЖД Логистика" договорилась с индийским объединением привлекать грузы на МТК Север-Юг

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и Federation of Freight Forwarders Associations in India (FFFAI) договорились расширять деловые контакты с грузоотправителями в Индии и РФ для привлечения грузов на международный транспортный коридор (МТК) "Север-Юг".

Стороны подписали соответствующее соглашение о стратегическом партнерстве в пятницу, говорится в сообщении РЖДЛ. "Также стороны планируют развивать российско-индийское логистическое сотрудничество", - отмечает компания.

"Общими усилиями мы сможем привлечь грузоотправителей, предложить им качественный сервис и сделать маршрут востребованным", - надеется первый замглавы "РЖД Логистики" Эдуард Алырзаев, слова которого приводятся в сообщении. "Транспортно-логистические компании Индии заинтересованы в развитии МТК "Север-Юг", - в свою очередь сказал вице-президент FFFAI Шанкар Шинде, которого также цитирует РЖДЛ.

Federation Freight Forwarders Associations in India объединяет 27 ассоциаций, представляющих интересы более 5 тыс. таможенных брокеров Индии. Организация представляет и продвигает их интересы на государственном и международном уровне.

"РЖД Логистика" входит в группу "Российские железные дороги". Компания обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет почти три десятка филиалов и обособленных подразделений, 5 "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. Владельцем РЖДЛ выступает АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК), которую железные дороги РФ, Белоруссии и Казахстана создают для контейнерного транзита грузов между Европой и Азией. РЖД в ОТЛК принадлежит 99,84% акций.

Другая компания, входящая в ОТЛК, - ПАО "Трансконтейнер" - в пятницу подписала меморандум о сотрудничестве с Азербайджанскими железными дорогами о создании благоприятных условий для интермодальных перевозок по МТК "Север-Юг". Для этого стороны договорились "использовать инновационные технологии и возможности комбинированного транспорта", а также улучшать качество перевозок грузов как в экспортном и импортном, так и в транзитном сообщении. Кроме того, компании намерены проводить совместные маркетинговые исследования.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 66 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 45 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане). ОТЛК принадлежит 50% + 2 акции оператора. Крупным миноритарием является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по заявлениям представителей фонда, - с долей более 24%). Еще 24,12% - у FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", контролируется группой "Сумма" и ее партнерами). При этом газета "Коммерсантъ" сообщала, что Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила аффилированной с "Суммой" кипрской Mosetra Investments Ltd купить 0,18% акций ж/д оператора, в результате чего пакет в собственности этой компании и связанных с ней лиц превысит блокирующий (достигнет 25,016%).

Для формирования целостной инфраструктуры международного транспортного коридора "Север-Юг" (с соединением сухопутных участков его западной ветки) РЖД обсуждают проект строительства линии Решт-Астара протяженностью 170 км. По прогнозным расчетам, товарный оборот линии оценивается в 25-26 млн тонн в год.

В числе основных преимуществ этого МТК перед другими маршрутами (прежде всего, перед традиционным морским через Суэцкий канал) отмечается сокращение времени перевозок (до 10 дней). Кроме того, РЖД указывают на повышение экономической эффективности транскаспийского мультимодального маршрута, которая сейчас снижается из-за неоднократной перевалки грузов. Условия проекта компания прорабатывает совместно с иранскими и азербайджанскими железными дорогами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.11.2016