09-06-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД лишает вагоны скидки

РЖД и железнодорожные операторы предлагают отменить льготные тарифы для инновационных вагонов производства Объединенной вагонной компании (ОВК) и "Уралвагонзавода" (УВЗ)

Представители РЖД и крупнейших железнодорожных операторов (Первой грузовой компании, "Нефтетранссервиса" и др.) 13 мая обсуждали отмену тарифной скидки для покупателей инновационных вагонов, следует из протокола совещания (копия есть у "Ведомостей"). Нужно обеспечить "равными тарифными условиями для перевозок во всех видах подвижного состава, независимо от их деления по признаку инновационности", говорится в документе. Экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не "искусственными мерами тарифного стимулирования", отметили участники совещания.

Президент РЖД Владимир Якунин направлял письмо с предложением отменить скидку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), рассказали два источника, близкие к монополии. Правда, в нем речь идет только о вагонах государственного УВЗ, отмечает один из них.

Пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов нет, говорит представитель службы. Экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена РЖД и Минтрансом, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Представители ОВК (входит в группу ИСТ Александра Несиса и его партнеров) и УВЗ не рады перспективе отмены скидки. "Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволяет РЖД существенно экономить на содержании инфраструктуры. Тарифная схема для вагонов с улучшенными характеристиками позволяет снизить финансовую нагрузку на грузоотправителей и усилить их позиции на мировом рынке в текущих сложных экономических условиях", - говорит представитель ОВК. "Если не нужно стимулировать спрос на инновационные вагоны, зачем тогда давать РЖД деньги на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, которая во многом рассчитана на вагоны с увеличенной грузоподъемностью?" - возмущается представитель УВЗ. На его взгляд, нужно повысить тариф на старые вагоны, чтобы стимулировать обновление парка.

Тарифные льготы для покупателей вагонов ОВК "ВТБ капитал" в своем аналитическом отчете в рамках подготовки к апрельскому IPO компании называл одним из преимуществ, которое обеспечит спрос на продукцию компании. Инновационные вагоны в случае отмены скидки станут проигрывать по цене остальным, скидка как раз покрывает разницу в цене этих вагонов, отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

Источник в одной из компаний - покупателей инновационных вагонов говорит, что тарифная скидка не главное преимущество таких вагонов. Они выигрывают за счет большей грузоподъемности и увеличенного межсервисного интервала.

*** Скидка достигает 30% В 2013 г., чтобы стимулировать спрос на инновационные вазоны (с повышенной нагрузкой на ось - 25 т и увеличенным межремонтным пробегом), ФСТ предоставила скидку на пять моделей вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (входит в ОВК). Инициатором этой меры была РЖД.

В конце 2014 г. скидку получили и две модели УВЗ. Ее размер - от 6 до 30% от тарифа РЖД в зависимости от дальности перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости09.06.2015