ОАО "Российские железные дороги" стремится компенсировать текущее падение доходов за счет перевозок дополнительных объемов более высокомаржинальных грузов, но не в ущерб остальным, отмечают в компании.
"Не возить низкодоходные грузы, но при этом вместо них возить высокодоходные - это, по нашей оценке, не совсем правильный метод", - заявил на брифинге замглавы РЖД Алексей Шило. "Мы себе такую цель не ставим и не имеем на это права", - подчеркнул он.
По словам топ-менеджера, сегодня руководство компании "ставит задачу" улучать структуру доходов монополии за счет дополнительного привлечения высокодоходных грузов. "Но "приоритет" сегодня скорее складывается из технологических особенностей работы железнодорожного транспорта", - подчеркнул он.
"Например, контейнерный поезд, у которого "нитка" графика имеет маршрутную скорость 1,1 тыс. км в сутки, конечно же, будет ехать быстрее, чем повагонная или даже групповая отправка со строительными грузами через несколько сортировочных станций. Да, эти перевозки технологически имеют приоритет, но они имеют и другую стоимость", - отметил Шило.
"Мы (стремимся - ИФ) привлекать высокодоходные грузы и не отказывать в их перевозке. Смотрим, как их можно организовать, максимально используя пропускную способность. По (перегруженному - ИФ) "восточному полигону" мы, например, повысили участковую скорость на 3%. Стало больше сквозных "ниток" (графика - ИФ). За счет этого, в том числе определенные группы высокодоходных товаров стали сегодня забирать. (...) У нас задача - собрать весь груз и постараться нарастить объемы высокодоходных", - добавил топ-менеджер.
"Перевозки низкодоходных грузов на "восточном полигоне" тоже растут. Регулировки со стороны РЖД нет", - также сказал он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 22.05.2020 |