РЖД изучают возможность отправки грузов с Нижней Волги в Китай, используя международный контейнерный транзитный маршрут, который проходит через Приволжскую железную дорогу (ПривЖД, филиал РЖД), сообщила пресс-служба РЖД.
"Логистическая цепочка регулярного международного контейнерного транзита в настоящее время организована таким образом, что из Европы в Китай подвижной состав возвращается преимущественно в порожнем состоянии. С учетом наличия грузовой базы в регионах Нижнего Поволжья мы предлагаем организовывать попутную загрузку порожних вагонов и контейнеров товарами, которые производятся в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях", - приводятся в сообщении слова начальника ПривЖД Сергея Альмеева.
Перспективы увеличения товарооборота между Китаем и регионами Нижнего Поволжья обсуждались в четверг на международном онлайн-совещании с участием РЖД, органов власти Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, местных грузоотправителей и представители китайского бизнес-сообщества.
РЖД, в частности, представили ряд проектов и транспортных решений, позволяющих развивать экспортный потенциал субъектов РФ, увеличивать объема отправок сельскохозяйственных, продовольственных, химических и промышленных грузов со станций ПривЖД в Китай.
По информации Альмеева, объем транзитных перевозок из Китая в Европу, проходящих через ПривЖД возрастает. Так, за весь 2020 год через пограничный переход Озинки проследовало более 290 тыс. тонн грузов, а за январь-февраль 2021 года - более 91 тыс. тонн.
Как сообщалось, крупнейший в РФ контейнерный оператор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" в 2020 году стал активно использовать транзитный маршрут через погранпереход Озинки (Саратовская область). До этого он являлся дополнительным к основному погранпереходу через Карталы (Оренбургская область).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 18.03.2021 |