02-09-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД хотят воспользоваться двузначным ростом контейнерных перевозок, оттянув на себя часть грузов

Контейнерные перевозки в ближайшее десятилетие будут расти двузначными темпами в процентном выражении, считают в ОАО "Российские железные дороги": компания планирует воспользоваться этим трендом, одновременно оттянув к себе часть грузопотока с других видов транспорта.

"Три последних десятилетия сегмент бурно растет. На ближайшие 10 лет темпы роста сохранятся на уровне 10-12% в год. Именно контейнерные перевозки к 2050 г. станут основным видом транспортировки грузов, поскольку они, возможно, будут осуществляться в режиме скоростного и высокоскоростного сообщения, и мы можем занять свое место в глобальных перевозках в этом сегменте", - заявил генеральный директор монополии Олег Белозеров в ходе онлайн-марафона "Новое знание".

"Мы планируем забрать часть заказов у наших коллег с моря и у автомобильных перевозчиков", - добавил при этом топ-менеджер. Он подчеркнул, что для "Российских железных дорог" контейнерные перевозки являются "одной из главных возможностей заработать за счет высокодоходных услуг".

Белозеров отметил, что РЖД ищут новые возможности для наращивания этого вида грузоперевозок, в частности, реконструируют Транссибирскую магистраль для развития глобального транспортного коридора между западом и востоком континента.

При этом используются новые технологические решения, например, так называемая "виртуальная сцепка", когда на последнем вагоне первого поезда размещается "виртуальный светофор", который держит следующий за ним поезд на безопасном расстоянии. Технология позволяет сократить интервал движения между составами с 10 до 5 минут, увеличивая пропускные способности магистрали. "И такая сцепка может в себя включать не два поезда, а 5 и возможно больше", - заявил Белозеров.

Кроме того, монополия проводит серьезную работу по совершенствованию этого способа доставки грузов. "РЖД активно развивают контейнерные перевозки с железными дорогами Белоруссии, Казахстана. Вводятся специальные расписания, внедряются длинносоставные поезда, меняется парк вагонов. На смену полувагонам (как универсального подвижного состава - ИФ) приходят платформы и контейнеры", - отметил руководитель монополии.

"Наше главное преимущество в том, что "Российские железные дороги" не только увеличивают скорость и предлагают хорошие условия. Компания встраивается в глобальные контейнерные цепочки за счет мультимодальных решений. Мы привлекаем другие виды транспорта, это выгодно нашим клиентам", - сказал глава компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2021