29-11-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД хотят в I полугодии разместить "вечные" бонды, но с опцией досрочного погашения - источник

ОАО "Российские железные дороги" планирует провести пилотное размещение "вечных" облигаций в I полугодии 2020 года, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ведомственной перепиской по этому поводу.

В начале ноября министерство транспорта РФ направило в Минэкономразвития доработанный проект правительственного распоряжения о размещении таких бумаг на сумму до 100 млрд руб., сказал собеседник агентства.

По его словам, в своем письме замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов напоминает, что поправки в федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и другие нормативные акты РФ, принятые в конце 2018 г., позволяют использовать бонды без срока погашения компаниям небанковского сектора. Но для этого должно быть принято соответствующее решение акционерами этих структур. У РЖД эти функции выполняет кабинет министров, то есть необходимо его распоряжение. В связи с этим чиновник просит Минэкономразвития при отсутствии замечаний согласовать их, сказал источник.

Алафинов, по словам источника, напоминает, что ранее проект распоряжения Минтранс вносил в правительство, но потребовалась доработка, в которой в том числе участвовал Банк России. Большая часть замечаний была связана с отсутствием практики по выпуску распоряжений с приложением эмиссионных документов, отмечает чиновник.

О том, что ведомства подготовили проект правительственного распоряжения для программы "вечных" облигаций "Российских железных дорог" на сумму до 100 млрд руб. или эквивалента в иностранной валюте, летом уже сообщал источник "Интерфакса". Минтранс тогда направил инициативу на рассмотрение в Минфин, тот в июне ответил согласием, такой же ответ был направлен и Минэкономразвития.

Подготовленное распоряжение предполагало, что бумаги серии 001Б будут размещаться только среди квалифицированных инвесторов - юридических лиц, уточнял собеседник агентства. В доработанном документе, говорит источник "Интерфакса", прописано условие о возможности досрочного погашения вечных облигаций по усмотрению эмитента.

Пилотный выпуск "вечных" бондов РЖД планировали разместить еще в I полугодии 2019 г.: информация об этом содержалась в проспектах к весенним выпускам еврооблигаций компании. В середине же прошлого года "Российские железные дороги" допускали выпуск "вечных" бондов в течение года без привязки к конкретным проектам и при условии принятия соответствующего закона (до этого представители монополии говорили о возможности направления средств, привлеченных с помощью этого инструмента, на проекты в московском транспортном узле или на Северный широтный ход). Объем возможного размещения тогда оценивался "в пределах 10-15 млрд руб.".

В проекте финансового плана "Российских железных дорог" на 2020-2022 гг. говорилось, что от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью в объеме 250 млрд руб. зависит строительство транспортного перехода на Сахалин. В документе приводился анализ проектов РЖД с точки зрения их коммерческой эффективности, в том числе и сахалинского. Однако при этом финансирование работ по созданию перехода в инвестиционную программу компании не закладывалось.

На это указывал и источник "Интерфакса", близкий к монополии. "По заданию министерства экономического развития "Российские железные дороги" проанализировали проекты из магистрального плана развития инфраструктуры. Компания завершает подготовку технико-экономического обоснования железнодорожного перехода на Сахалин. Пока в проект инвестиционной программы этот проект не включен и средств РЖД не заложено. В текущие планы компании также не входит выпуск займа "вечных" облигаций для привлечения средств на этот проект", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.11.2019