17-10-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД хотят увеличить пропускную способность Транссиба к югу от Байкала, вложат в проект 114 млрд руб.

ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD) планирует построить 105-километровый обходной путь на Транссибе к югу от Байкала для увеличения пропускной способности магистрали на участке Большой Луг - Слюдянка, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

"Эксплуатационная длина нового, третьего, пути составит 105 км. Общая стоимость строительства оценивается в 114 млрд рублей в ценах 2013 года. Третий путь планируется использовать преимущественно для движения четных грузовых поездов. По существующему, второму, могут следовать пассажирские, пригородные и легковесные грузовые поезда", - сказал представитель ВСЖД.

Он отметил, что институт "Востсибтранспроект" по заданию ВСЖД выполнил предпроектные изыскания по строительству третьего пути. В августе прошлого года институту было дано задание на подготовку более глубокого технико-экономического обоснования вариантов трассы. В результате РЖД решили, что третий путь пройдет в долине реки Большая Олха в Иркутской области. В рамках проекта предусматривается строительство шести тоннелей общей длиной 21,7 км.

"Без строительства обхода "горы" справиться с растущим поездопотоком будет очень сложно, если вообще возможно", - сказал представитель пресс-службы. Сроки реализации проекта не уточняются.

Необходимость обходного пути связана с ограниченной пропускной способностью горного участка Большой Луг - Слюдянка на Транссибе. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом от станции Большой Луг, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу. Движение на этому участку не превышает 60 км в час, ВСЖД вынуждена использовать подталкивающие локомотивы, что увеличивает расходы компании.

В случае реализации проекта скорость поездов на этом участке возрастет, а парк толкачей на станции Слюдянка сократится с 25 до 3 единиц. Оставшаяся техника понадобится, чтобы двигать тяжеловесные поезда массой до 6,3 тыс. тонн в нечетном направлении. За счет сокращения парка "толкачей" ВСЖД намерена ежегодно экономить более 780 млн рублей, экономия ожидается также за счет снижения потребления электроэнергии локомотивами.

Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории Иркутской области, Забайкальского края, Бурятии и Якутии. Эксплуатационная длина - 3,877 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.10.2014