05-03-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД хотят увеличить перевозки контейнеров на 20%, подготовили ряд идей поддержки участников рынка

ОАО "Российские железные дороги" подготовило предложения в Федеральную антимонопольную службу РФ об изменении тарифов на перевозки контейнеров, не совпадающих параметрами с универсальными.

Речь идет о нестандартных, специализированных, "свопах" (сверхгабаритных танк-контейнерах) и других видах этих устройств для их привлечения на железную дорогу.

Вопрос в среду поднимался на совещании с участниками транспортного рынка, его провел первый заместитель генерального директора компании Вадим Михайлов.

По мнению замглавы РЖД Алексея Шило, которые приводятся в сообщении РЖД, дальнейшее увеличение контейнерных перевозок требует актуализации нормативно-правовой базы и снятия излишних административных барьеров. "Необходимо существенно расширить возможности для грузоотправителей небольших партий контейнеропригодных грузов", - отметил топ-менеджер.

Он отметил, что контейнерные перевозки уже имеют целый ряд тарифных преференций. Индексация ставок прейскуранта по ним проводилась меньшими темпами, чем для вагонов. При перевозках на расстояние более 4 тыс. км действует скидка в 53% от базового тарифа.

Кроме того, в рамках "тарифного коридора" устанавливаются специальные скидки на перевозки груженых универсальных контейнеров в составе контейнерных поездов.

В транзитном сообщении по основным транспортным коридорам тарифы установлены на минимально возможном уровне: скидка достигает 64%. Специальные тарифы на транзит контейнеров не менялись с 2011 г., добавляют РЖД.

"Для упрощения доступа к инфраструктуре проводится работа по открытию станций для грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами. Сейчас на сети открыто для работы с контейнерами 769 станций, в том числе в 2019 г. - 86. В планах на 2020 г. - открытие еще около 60 станций", - добавил Шило.

Топ-менеджер напомнил, что в декабре вступили в силу новые правила перевозок скоропортящихся грузов, которые выровняли условия автомобильных и железнодорожных перевозок. Минтранс разработал новые правила, в которых, в частности, нет имеющегося требования к массе одного места груза в крупнотоннажном контейнере (не должна превышать 1,5 тонны), также отмечает компания. Таким образом выравниваются условия перевозок на ж/д- и морском транспорте.

Помимо этого, согласно пресс-релизу, с Минтрансом актуализируются технические условия для размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Кроме того, по словам Шило, повысить конкурентоспособность железной дороги при перевозках контейнеров позволило бы сокращение количества документов и перечня сведений, необходимых для оформления транзитных грузов, следующих в контейнерах, до объема информации, имеющейся в железнодорожной накладной.

Для ускорения доставки на регулярных контейнерных маршрутах необходимо придать организованным поездам с транзитными грузами особый статус и установить жесткие временные нормативы для их обработки контрольными органами на межгосударственных пунктах пропуска - по аналогии с нормативами в пассажирских поездах, считают в монополии.

"РЖД с отраслевой наукой разрабатывают новую сетевую технологию работы с контейнерами. При решении этой задачи будут подробно расписаны функционально-технологические процессы контейнерных перевозок, планирования, маршрутизации, сортировки в пути", - также сказал замглавы РЖД.

"Контейнерные перевозки - самый динамично развивающийся грузовой сегмент. В прошлом году он показал прирост почти 13%. Мы впервые перевезли более 5 млн контейнеров (TEU - ИФ). На 2020 г. мы ставим себе задачу достичь цифры 6 млн", - отметил на совещании Михайлов.

В совещании также участвовали заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, руководители Maersk, ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс", FESCO и других контейнерных операторов, крупнейшие грузоотправители.

Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" выросли на 15,3% в январе-феврале

Согласно сообщению РЖД, в январе-феврале 2020 г. во всех видах сообщения было перевезено 863,7 тыс. TEU, что на 15,3% больше, чем за тот же период 2019 г.

Количество груженых контейнеров при этом выросло на 15,4%, до 562 тыс. TEU (перевезено 8,9 млн тонн грузов, +17,9%).

В частности, увеличилась транспортировка химикатов и соды (до 110,1 тыс. TEU, +39,1%), лесных грузов (до 78,5 тыс. TEU, +7,9%), бумаги (до 60 тыс., +10,1%), промышленных товаров (до 51,3 тыс. TEU, +8,1%), метизов (до 44,3 тыс. TEU, +5,6%), автомобилей и комплектующих (до 38 тыс. TEU, +8,5%), машин, станков и двигателей (до 36,6 тыс. TEU, +16,9%), черных (до 27,2 тыс. TEU, +29,2%) и цветных металлов (до 20,1 тыс. TEU, +23%), нефти и нефтепродуктов (до 14,4 тыс. TEU, +18,1%), цветной руды и серного сырья (4,4 тыс. TEU, +2,1 раза), металлоконструкций (до 2,1 тыс. TEU, +9,3%).

Сократились перевозки строительных грузов (до 14,7 тыс. TEU, на 3%), а также химических и минеральных удобрений (до 6,5 тыс. TEU, на 4,9%);

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.03.2020