22-03-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД хотят уйти от дифференциации тарифов на перевозки нефтепродуктов с разных станций

ОАО "Российские железные дороги" должно уходить от дифференцированной по станциям тарификации перевозок нефтепродуктов, за счет которой демпфировались решения в рамках унификации ставок по этому роду грузов, считает вице-президент РЖД Салман Бабаев.

"Мы сказали: давайте выровняем (стоимость перевозок - ИФ). Но при выравнивании возникла дилемма - все начали говорить: согласны, если у нас транспортная нагрузка вырастет не более чем на 6%. Поэтому мы вынуждены были с каждой станции подбирать (индивидуальные тарифные коэффициенты на перевозки - ИФ). Безусловно, это неправильно, если уж говорить о какой-то методике, и каким образом на следующий год будем (тарифицировать транспортировку - ИФ)", - заявил он на ежегодной транспортной конференции "Ведомостей".

"Я думаю, что мы постепенно должны перейти к тому, чтобы все коэффициенты отменить - (они - ИФ) должны приводиться к "единице". Это ненормально, что с разных станций разные коэффициенты. Коэффициенты могут быть на определенные расстояния перевозки - другого не должно быть. Это будет компромисс", - добавил топ-менеджер. Говорить о сроках такого перехода С.Бабаев затруднился. "Возможно, (такая унификация - ИФ) затянется на несколько лет. Сказать, что на следующий год мы все сделаем (нельзя - ИФ) - боимся потерять перевозки нефтяных грузов. Для нас они выгодные, мы за каждую тонну бьемся. Будем искать пути", - отметил вице-президент компании.

Как сообщалось ранее, в прошлом году РЖД выступили инициатором унификации ставок на перевозки нефтяных грузов - через "точечные" поправки тарифного прейскуранта. По предложениям монополии в 2017 г. она проводилась по целому ряду грузов наряду с традиционной "базовой" индексацией стоимости услуг монополии. "Поправки" РЖД обосновывали необходимостью сбалансировать свой бюджет на фоне ухудшающейся структуры грузоперевозок - уходом высокодоходных грузов III тарифного класса (в первую очередь нефтяных - в "трубу") и увеличением объема низкодоходных грузов I класса (в том числе угля). Ряд изменений коснулся и нефтепродуктов.

В частности, правительство РФ согласилось привести к уровню более дорогого II класса (к коэффициенту для сырой нефти) ставки по нефтяным грузам I класса, включая стабильный газовый бензин, газовый конденсат и его дистилляты (за исключением сжиженных углеводородных газов). Помимо прочего, это позволяло монополии уйти от выпадения доходов при перевозке в нефтебензиновых цистернах более дорогих по сравнению с нефтью грузов со сходными физико-химическими свойствами.

При этом, в соответствии с решениями правительства, одновременно должны были быть "установлены скидки до уровня совокупной тарифной нагрузки в пределах установленных на 2017 г. параметров индексации грузовых тарифов" (6%). Изначально предложенный "Российскими железными дорогами" пакет таких "нивелирующих" тарифных решений оказался недостаточным, в начале года вопрос обсуждался на совещаниях президента РЖД Олега Белозерова с представителями крупнейших нефтяных компаний. В итоге был согласован ряд нефтепродуктов III класса для их перевода во II класс. В феврале Федеральная антимонопольная служба РФ утвердила соответствующий приказ, примерно наполовину снизив стоимость услуг на перевозки минеральных масел и смазок, "прочих" светлых и темных нефтепродуктов, природного озокерита и восковой продукции (до 1,15 - "единого для нефтяных грузов).

При этом в декабре "Российские железные дороги" начали давать повышенные скидки после корректировки нижней границы "тарифного коридора" для грузов II и III классов с "минус 25%" до "минус 50%". Компания установила целый ряд понижающих коэффициентов на перевозки нефтепродуктов, бензина, газового конденсата и его дистиллятов в нефтяных цистернах на ряде маршрутов внутри РФ. Размер скидок варьировался от 1% до 49,5% в зависимости от станций отправления. "Понижающие коэффициенты к тарифам на перевозку нефтепродуктов приняты, чтобы не допустить роста тарифной нагрузки на грузоотправителей в результате унификации тарифов на перевозку нефтяных грузов", - пояснял тогда "Интерфаксу" представитель РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.03.2017