24-10-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД хотят расширения "тарифного коридора" для конкуренции с другими видами транспорта

"Тарифный коридор", в рамках которого ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) может варьировать стоимость своих услуг должен быть расширен, считает компания.

"Для успешной конкуренции с другими видами транспорта при перевозке грузов "тарифный коридор" должен быть расширен", - заявили РЖД со ссылкой на своего первого вице-президента Вадима Морозова.

Как сообщалось ранее, с 2013 г. монополия имеет право варьировать стоимость своих услуг в рамках "тарифного коридора", установленного Федеральной службой по тарифам РФ - от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%" (до этого ведомство занималось этим самостоятельно). При этом устанавливать пределы тарифного коридора РЖД могут на 5 лет, меняя их на весь оставшийся период регулирования при расширении коридора.

"В зависимости от экономической целесообразности для привлечения различных категорий грузов РЖД активно применяют этот механизм", - отмечает компания. По словам В.Морозова, за 9 месяцев 2014 г. "тарифный коридор" позволил компании дополнительно привлечь более 4,5 млн тонн грузов (погрузка на железных дорогах РФ в январе-сентябре составила 913,2 млн тонн).

Ранее в четверг глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков заявил, что ведомство может предоставить "Российским железным дорогам" право устанавливать стоимость своих услуг вне "тарифного коридора", но в случае договоренностей с грузоотправителями об особых условиях перевозок. "Зачастую потребителю важно не просто перевезти груз, а чтобы была возможность перевезти в строго определенный момент времени. Бывает наоборот: партия формируется, и потребителю важно, чтобы через какое-то время, в определенный момент груз был доставлен. И не просто по стандартным условиям, которые описывают функционирование всей инфраструктуры ж/д транспорта и перевозочной деятельности, а с дополнительными услугами по безопасности и сохранности. Я не говорю, что их надо вычленять, но понятно, что они есть, и это точно новое качество транспортного продукта", - сказал он.

"Если потребитель не согласен с такого рода предложениями, то инфраструктура обязана предоставить ему услугу по регулируемому тарифу стандартного качества (мы говорим о принятых правилах в рамках "коридора" - не выше, не ниже). Но если они (РЖД и грузоотправитель - ИФ) договорятся друг с другом, то в случае пакетного предложения цена, в принципе, может быть любой: как ниже нижней границы "коридора", так и выше верхней границы. В этом состоит свобода договора", - добавил С.Новиков. По его словам, ведомство может подготовить соответствующую нормативную базу в течение 2015 г. "Я, честно говоря, больших проблем не вижу в этой части", - отметил глава ФСТ.

РЖД в пятницу заявили, что расширяют спектр логистических сервисов. В частности, грузовладельцам предоставляется услуга по перевозке груза по расписанию. Интерес к ней, по данным монополии, проявляют крупные компании рудно-металлургической, угольной, газовой промышленности, автосборочные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.10.2014