17-10-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД хотят оперативно подводить локомотивы для отправки сверхнормативных объемов грузов

ОАО "Российские железные дороги" разрабатывает сервисы, позволяющие в автоматическом режиме планировать подвод поездов на грузовые станции, пишет корпоративное издание монополии со ссылкой на начальника отдела по организации логистики перевозок центральной дирекции управления движением РЖД Николая Решетова.

"Проект реализуется с использованием модуля автоматизированной системы управления совместно с портом Новороссийск", - отмечает газета. "Мы хотим использовать (эту платформу - ИФ) для прогноза потребности в локомотивах, потому что на данный момент приходится искать их для уже утвержденного плана перевозок", - отметил Н.Решетов.

По его словам, в 2019 г. холдинг планирует разработать нормативы по количеству грузов для различных участков сети. "Если на терминале или складе будет находиться объем грузов, который превышает норму, в оперативном режиме можно будет подать тягу для перераспределения грузов", - пишет издание. Вопросы обсуждались на научно-практической конференции, посвященной созданию и внедрению электронных клиентских сервисов в сфере транспортно-логистических услуг.

Сейчас методология расчета грузовой базы формируется на основе принципов транспортно-экономического баланса, она разработана по заказу министерства транспорта РФ, уточнил заведующий отделением развития транспортного рынка "дочки" РЖД - АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) Алексей Замковой. Он добавил, что принимаются во внимание "потребности экономики и обеспечение государственных функций в сфере грузовых перевозок" с учетом планов по развитию смежных и альтернативных видов транспорта.

По словам сотрудника ИЭРТ, прогнозы делаются на основе собранной информации о спросе на железнодорожные перевозки: клиенты опрашиваются о планируемых отправках, данные верифицируются с учетом межотраслевого баланса. "Базовый прогноз развития мы берем от министерства экономического развития РФ и самостоятельно просчитываем иные прогнозы, в том числе с использованием данных от мировых экспертов", - добавил он.

По мнению замглавы центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД Евгения Стурова, проблемой при организации грузовых перевозок также является система взаимодействия видов транспорта. "Задачи, поставленные руководством (монополии - ИФ), предполагают организацию интермодальных и сквозных перевозок. Это вопрос, связанный с наращиванием у ОАО "Российских железных дорог" автомобильного парка и интеграции в логистический процесс наших основных конкурентов", - отметил он. А.Замковой в этой связи подчеркнул необходимость синхронизировать развитие портов и железных дорог, а также взаимодействовать со структурами, отвечающими за трубопроводный транспорт.

Кроме того, Е.Стуров сообщил, что РЖД разрабатывают автоматизированную систему управления терминально-складским комплексом. "Планируется перевести информацию обо всех процессах, которые происходят на терминалах и складах, в электронный вид. Система будет в автоматическом режиме корректировать данные о перерабатывающих способностях терминала. В 2019 г. планируется (ее - ИФ) ввод в эксплуатацию на 68 грузовых дворах. Объем необходимых инвестиций в 2019-2020 гг. составит около 1,97 млрд руб.", - пишет издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.10.2018