12-10-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД хотят к 2025 г. перевозить на Мурманск вдвое больше грузов, реконструируют узловую станцию

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует к 2025 году вдвое увеличить объем грузов в направлении Мурманска и приступило к реконструкции самой северной сортировочной станции "Беломорск" (Карелия, Октябрьская железная дорога, филиал РЖД), пишет газета "Гудок".

Подготовительные работы к первому этапу реконструкции станции "Беломорск", которая обслуживает направления Мурманска, Волховстроя и Северную магистраль, стартовали в начале октября. В частности, идет вырезка земляного полотна, чтобы удлинить пути транзитного парка.

"Обновление станции позволит увеличить количество пропускаемых грузов, в том числе для дальнейшей отправки на экспорт через Мурманский морской торговый порт ( (ММТП, входит в СУЭК - ИФ)", - сообщает издание.

В настоящее время через Беломорск в сутки проходит 32 пары поездов на север, 17 пар на юг и 25 пар на восток. Станция имеет шесть приемо-отправочных путей и 14 сортировочно-отправочных. При этом транзитный парк станции включает в себя четыре пути и один приемо-отправочный путь. Объем суточной переработки составляет 1,3 тыс. вагонов, но еще порядка 400 вагонов уходят на вторичную переработку, так как им не хватает длины путей.

"Вместо 22 составов мы разбираем 16, теряя в разборке около шести составов", - пояснил заместитель начальника станции Беломорск по оперативной работе Юрий Дорофеевский, которого цитирует "Гудок".

Планируется, что реконструкция почти вдвое увеличит пропускную способность Беломорска - с 1,3 тыс. до 2,5 тыс. вагонов в сутки к 2025 году. Пути транзитного парка планируется увеличить до 1080 м и 1500 м для формирования составов повышенной длины и массы. В результате реконструкции пути смогут принимать составы длиной 57 условных вагонов. Также реконструкция предусматривает строительство нового приемо-отправочного парка и механизацию сортировочной горки в Беломорске.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.10.2020