21-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД хотят к 2018 г. категорировать линии и экономить на содержании малозагруженных

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает в ближайшие год-полтора согласовать с правительством РФ вопрос о категорировании линий по их загруженности, установив на них различные стандарты по содержанию, за счет чего смогут сэкономить до 10 млрд руб. уже в первый год после принятия соответствующего решения.

"По текущему содержанию мы попытаемся сделать нормативы, которые будут говорить о том, что на текущее содержание малодеятельной линии надо тратить меньше, чем на более интенсивные - исходя из пропущенного (по ним - ИФ) тоннажа. Если нет совмещенного движения - с повышенными требованиями к безопасности или грузовым движением, совмещенным с пассажирским - можно тратить меньше. Для этого нам надо пройти (согласования - ИФ) с федеральными органами, чтобы были внесены изменения в нормы содержания этих линий. Тогда по этим малодеятельным линиям мы будем тратить меньше, чем тратим сейчас, и, тем самым, сэкономим достаточно серьезные деньги", - заявил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов на брифинге в пятницу.

"Если в 2017 г. мы такое категорирование сделаем, то, начиная с 2018 г., уже можно будет об этом говорить. Хотя, если мы успеем все сделать до середины 2017 г., можем миллиардов пять попробовать получить уже и в 2017 г.: исходя из полугодового оставшегося периода мы бы хотели миллиардов пять сэкономить в идеальном варианте", - добавил он.

По словам топ-менеджера, изначально концепция была несколько шире - по совместному содержанию малодеятельных линий с их непосредственными пользователями. "Например, если это тупиковая линия только министерства обороны РФ, то, теоретически, можно передать ее на софинансирование Минобороны", - пояснил В.Михайлов. Но таких тупиковых линий не слишком много, и эффект от этого будет небольшой, заметил он: большая же часть участков в РФ - "капиллярные" линии, которые дают груз другой части сети". "Поэтому разговор о такого рода передаче на баланс муниципальным органам, "Росатому", например, и Минобороны, может идти только по ограниченному количеству линий - не такому большому, как изначально можно было подумать", - заметил топ-менеджер.

По его словам, эту тему компания развивала параллельно с концепцией "сетевого контракта", которая в РФ до сих пор не реализована. "Мы должны были посчитать, сколько именно объективно тратим на инфраструктуру, исходя не из нормативов времен СССР, а из фактического состояния (линий - ИФ). Дальше (планировалось - ИФ) "переложить" это в какую-то нормативную базу и предъявить государству - основному акционеру РЖД - следующий вопрос: какое качество инфраструктуры вы хотите видеть на горизонте 10-20 лет, какую скорость доставки вы хотите видеть целевой, какую (иметь - ИФ) точность доставки в срок. И исходя из этого сформировать требования к качеству инфраструктуры", - пояснил В.Михайлов.

В то же время он подчеркнул, что это очень сложная задача и требует инженерных, финансовых и административных знаний. "Вся история с малодеятельными линиями пока сводится к тому, что мы смотрим с точки зрения текущей эксплуатации. То есть я бы разделил вопрос про малодеятельные линии на два: это текущее содержание малодеятельных линий и вообще строительство и поддержание с точки зрения капитального ремонта", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.10.2016