31-10-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД хотят использовать на Северном широтном ходе локомотивы ТМХ, возможно - технику "Синары"

ОАО "Российские железные дороги" планирует использовать на Северном широтном ходе (СШХ) новые локомотивы "Трансмашхолдинга" (ТМХ), но допускает и закупку газотурбовозов у "Синары" в случае начала их серийного выпуска и успешной эксплуатации на линии.

"Дирекция тяги рассматривает возможность эксплуатации на СШХ грузовых тепловозов серии 3ТЭ25КМ. Первый должен появиться в начале 2019 г. Одно из преимуществ машины - пробег между ТО-2 составляет 15 тыс. км, что минимизирует строительство пунктов технического обслуживания локомотивов на участке", - заявил замглавы РЖД Олег Валинский корпоративному изданию монополии.

Трехсекционный 3ТЭ25КМ - аналог двухсекционного 2ТЭ25КМ - модернизированной версии локомотива "Пересвет". Тепловозы разработал Брянский машиностроительный завод ТМХ.

Создание Северного широтного хода пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

В частности, газовая монополия создаст "дочку", которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию своей железнодорожной линии Надым-Пангоды (104 км). "Российские железные дороги" должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша - Котлас (Архангельская обл.) - Чум (Коми) - Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).

В свою очередь, концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км). Концессионером выбрано ООО "Управляющая компания "СШХ" - фирма экс-замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна. Она создала совместное предприятие с РЖД, получив в нем 50,1%.

"Основной вагонопоток с нефтегрузами, каменным углем, рудой и строительными грузами будет следовать в поездах с весовой нормой 6 тыс. тонн. Для обеспечения вождения таких поездов потребуется 211 тепловозов 3ТЭ25КМ, что уже заложено в план развития "Российских железных дорог" до 2025 г.", - уточнил О.Валинский.

"Сегодня на Северной (железной - ИФ) дороге имеется 20 трехсекционных грузовых тепловозов 3ТЭ10, которые можно будет использовать на СШХ. Дополнительно потребуется 191 такой локомотив. Работающие сейчас на данном направлении грузовые тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ10, 2ТЭ70 - 109 единиц - планируем высвобождать и перераспределять на другие дороги", - добавил он. 3ТЭ10 также выпускает ТМХ.

"Не исключаю и вариант использования газотурбовозов, если начнется их серийное производство, и они хорошо зарекомендуют себя в эксплуатации", - сообщил О.Валинский. "Дочка" "Российских железных дорог" - АО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" - ранее предлагала использовать в качестве основного тягового подвижного состава на Северном широтном ходе именно локомотивы ГТ1h "в особом климатическом исполнении" - в силу близости к магистрали месторождений газа, которым заправляется эта техника.

В 2017 г. Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ, Калужская обл.) "Синары" получил право на выпуск установочной серии из 24 магистральных газотурбовозов ГТ1h. Опытный образец газотурбовоза был выпущен в рамках соглашения с РЖД от 2012 г. (в целом договоренности касались поставки монополии 40 газотурбовозов).

Генеральный директор холдинга "Синара - Транспортные машины" Виктор Леш на этой неделе заявил "Гудку", что "Российские железные дороги" готовятся к подписанию контракта на 9 локомотивов" ГТ1h, способных вести составы массой более 9 тыс. тонн. "Кроме этого, на единой платформе мы запустили несколько модификаций, в том числе мощностью 4 тыс. кВт, чтобы работать с весом поезда 6-7,1 тыс. тонн", - добавил он.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

Профильный холдинг "Синары" - "Синара - Транспортные машины" - объединяет предприятия локомотивостроения и инжиниринга, а также активы, занимающиеся производством дизельных двигателей и путевой техники, сервисные компании. Активы СТМ расположены в Екатеринбурге, Калуге и Свердловской области. Группу контролирует предприниматель Дмитрий Пумпянский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.10.2018