28-09-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД хотят докупить локомотивы на оставшиеся у ВТБ 40 млрд руб. из ФНБ, банк не против - источник

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) рассчитывает получить оставшиеся 39,8 млрд руб. из 100 млрд руб. средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), ранее размещенных в ВТБ (MOEX: VTBR): именно эти средства монополия планирует направить на закупку локомотивов в 2016 году.

Как сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью РЖД, около недели назад первый вице-президент компании Вадим Морозов обратился в министерство экономического развития РФ с просьбой выделить перевозчику еще нераспределенные деньги ФНБ на приобретение тягового подвижного состава. При этом топ-менеджер отмечает, что банк подтверждает готовность продолжить финансирование за счет этих средств в следующем году. Вопрос в начале сентября рассматривался на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича.

Как сообщалось ранее, в конце 2014 г. глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении из ФНБ 100 млрд руб. на четыре инвестиционных проекта РЖД - по покупке локомотивов, а также по развитию инфраструктуры восточной части Байкало-Амурской магистрали, ж/д подходов к портам Северо-Запада и юга России. Непосредственно на приобретение тягового подвижного состава было решено направить 60,2 млрд руб. Средства выделяются через ВТБ, который приобретает облигации ж/д перевозчика: министерство финансов РФ разместило их на субординированном депозите в банке. К настоящему времени РЖД получили 45 млрд руб. из этой суммы, а оставшиеся 15,2 млрд руб., как ожидает монополия, поступят в октябре.

В то же время другие три инфраструктурных проекта в мае было решено финансировать за счет пенсионных накоплений, находящихся под управлением Внешэкономбанка (MOEX: VEBM). В результате из ранее зарезервированных и уже переведенных в ВТБ средств 39,8 млрд руб. остаются нераспределенными и могут быть направлены на инвестиционные проекты компании, по словам собеседника агентства, указал в письме В.Морозов. Именно их и предлагается направить на закупку локомотивов "Российскими железными дорогами" в 2016 г.

Между тем, утвержденный правительством порядок управления средствами ФНБ предполагает, что их доля в финансировании каждого проекта не должна превышать 40%. Чтобы соблюсти эти требования, РЖД предлагают продлить программу закупок локомотивов на 2018 г. с финансированием из собственных средств компании, отметил источник. Для этого компания готова подготовить соответствующие поправки в паспорт инвестиционного проекта.

В начале сентября замглавы Минтранса Алексей Цыденов заявлял, что ведомство надеется на продолжение финансирования из ФНБ проекта РЖД по закупке локомотивов в 2016 г. путем выкупа облигаций монополии. "Объемы в целом согласованы - как по количеству, сериям и типам локомотивов, так и в целом по средствам", - заявлял он при этом, добавляя, что "объемы закупок позволяют устойчивую загрузку предприятий". "Нельзя сказать, что (она - ИФ) будет достаточной для развития, но в целом порядка 550 локомотивов будет закуплено, и это все-таки позволит сохранить потенциал и обеспечить достаточный уровень работы (предприятий - ИФ)", - отмечал чиновник, уточняя, что речь идет о сумме около 40 млрд руб. Тогда, однако, в РЖД и Минтрансе "Интерфаксу" не смогли подтвердить предположение о том, что под эти планы будут выделены нераспределенные ВТБ средства Фонда национального благосостояния.

В паспорте программы по закупке локомотивов ранее указывалось, что реализовываться она будет в 2015-2017 гг., суммарная потребность в новой технике в этот период оценивалась в 1,508 тыс., а ее общая стоимость - в 203,6 млрд руб. (в прогнозных ценах, без учета НДС). Отмечалось, что 70,4% от этой суммы - 143,4 млрд руб. - на 2016-2017 гг. компания готова изыскать сама. Дисконтированный срок окупаемости для РЖД в этом случае составит 24 года, внутренняя норма доходности - 11,4%, средневзвешенная стоимость капитала - 10%. Предполагался выкуп облигаций монополии со сроком обращения до 30 лет и с минимальной доходностью на уровне "инфляция + 1%" (без отсрочки по выплате процентов).

В 2015 г. "Российские железные дороги" предполагают закупить 484 новых локомотива на 60,2 млрд руб. (254 электровоза и 230 тепловозов) полностью на средства из ФНБ. У "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), как ожидается, будет приобретен 351 локомотивов, у "Синары" и ее партнеров - 133.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.09.2015