10-10-13 / 2013
Новости отрасли
РЖД хотят дерегулировать ставки предоставления привлекаемых грузовых вагонов

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывают на дерегулирование ставок предоставления привлекаемых вагонов.

"Я сформулировал предложение о том, чтобы инфраструктурная компания обладала парком подвижного состава на правах аренды или собственности в размере от 30%. При этом, я считаю, что нужно говорить о дерегулировании вагонной составляющей", - заявил журналистам глава РЖД Владимир Якунин в кулуарах заседания правления Российского союза промышленников и предпринимателей в среду в Москве.

"Когда рентабельность частника на вагоне 47%, а рентабельность деятельности перевозчика 1,5%, - это просто ресурсы перекачиваются в частный парк. Я ничего против не имею, но только не за счет того, что обрезают естественное право РЖД", - сказал он.

В 2011 г. правительство РФ для решения проблем с вывозом ряда грузов, в том числе угля, наделило РЖД правом привлекать полувагоны - как у своей "дочки" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, бывшее ОАО "Вторая грузовая компания"), так и на открытом рынке. При этом предоставлять этот подвижной состав монополия должна была по регулируемым ставкам. Независимые операторы к идее предоставлять свои вагоны РЖД большого интереса не проявили, поскольку ставки на свободном рынке были выше (в основном офертой воспользовались кэптивные компании). ФГК же вернула свой подвижной состав из-за того, что не обеспечивалась доходность таких перевозок.

При этом во вторник директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Вячеслав Петренко заявил, что РЖД должны иметь право привлекать вагоны любого типа. До этого представители монополии уже выдвигали такую идею.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.10.13РЖД хотят дерегулировать ставки предоставления привлекаемых грузовых вагонов