03-08-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД хотят дать скидку на перегрузку угля на границе в Калининградской области

ОАО "Российские железные дороги" предлагает установить 73%-ную скидку к ставкам сбора за перегрузку перевозимых в полувагонах насыпных и навалочных грузов на пограничных станциях Калининградской железной дороги (КЖД).

Проект соответствующего приказа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Он содержит предложения о внесении изменений в тарифный прейскурант, действующий в РФ. В пояснительной записке к документу отмечается, что введение скидки позволит создать конкурентоспособные условия на такие услуги, увеличить объемы перевозок.

Регулятор отмечает, что сейчас уже применяется 73%-ная скидка на перевозки массовых грузов I тарифного класса со станций РФ и на них на станции в Калининградской области (включая порты и пограничные станции России). Понижающий коэффициент является минимальным и применяется при транспортировке на расстояние до 400 км.

"С учетом материалов от РЖД и отсутствии у (них - ИФ) выпадающих доходов, ФАС предлагает установить к сбору за перегрузку насыпных и навалочных грузов I класса, перевозимых в полувагонах, на пограничных станциях КЖД дополнительный коэффициент "0,27" при условии, что (он - ИФ) является предельно минимальным", - отмечает ведомство.

Представитель "Российских железных дорог" напомнил "Интерфаксу", что весной в регионе на станции Дзержинская-Новая был запущен в эксплуатацию терминал по перегрузке угля на экспорт. Как сообщала Калининградская железная дорога, на площадке груз перемещается из вагонов "российской колеи" (1520 мм) в подвижной состав "европейской колеи" (1435 мм). На его обустройство центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом РЖД направила 200 млн руб.

"В рамках подготовки к реализации проекта "Уголь-перегруз" специалистами КЖД был разработан новый маршрут транспортировки грузопотока через Латвию и Литву. С руководителями железных дорог-транзитеров удалось достигнуть решения о предоставлении тарифных преференций на транзит всего объема угля, который в 2017 г. составит не менее 300 тыс. тонн, а в перспективе увеличится до 1 млн тонн в год", - заявлял начальник КЖД Виктор Голомолзин.

В мае на терминале прошла перегрузка первой партии - 6 тыс. тонн угля, доставленного из Кемеровской области через Латвию и Литву, она была отправлена в Польшу. В дальнейшем в районе станции Дзержинская-Новая планируется создать несколько площадок для работы с различными видами грузов. К концу 2017 г. здесь появится кран для перегрузки крупнотоннажных контейнеров. Кроме того, на терминале планируется перевалка лесоматериалов и тарно-штучных грузов с дальнейшей отправкой в Польшу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.08.2017