12-04-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД хотели бы закупать без конкурса товары и услуг на сумму менее 500 тыс. руб.

АО "Российские железные дороги" хотело бы закупать без конкурса товары и услуг на сумму менее 500 тыс. руб.

"Сейчас (такие - ИФ) закупки проводятся на сайте компании и подразумевают обязательные конкурсные процедуры. Это увеличивает затраты малых и средних предприятий, а значит, и цены на поставки продукции для заказчика. Чтобы облегчить условия работы, РЖД разрабатывают новую форму закупки. Суть ее состоит в том, чтобы отказаться от проведения конкурсов", - пишет корпоративное издание РЖД со ссылкой на начальника центра организации конкурсных закупок компании Ирину Митичкину.

По ее словам, компания могла бы публиковать на специальном информационном ресурсе перечень "простой" продукции, которую хочет закупить, чтобы представители малого и среднего бизнеса оставляли на этом сайте свои предложения по цене, объемам и условиям поставок - "своего рода оферту". После этого перевозчик выбирал бы наиболее дешевые и удобные варианты, заключая договор с поставщиком через тот же сайт. "То есть малый и средний бизнес избавится от необходимости составлять конкурсную документацию, ждать вскрытия конвертов и объявления победителя, а представители РЖД - от сложной процедуры проведения конкурсов", - отмечает издание.

"У нас ежегодно проводится более 16 тыс. мелких закупок на суммы до 500 тыс. руб. На каждый такой случай проводить конкурентные закупки очень сложно. А здесь конкуренция обеспечивается большим количеством участников, которые предлагают наиболее выгодные цены", - сказала И.Митичкина. В случае реализации идеи "Российские железные дороги" через обычные конкурсы закупали бы технически сложную продукцию, а через специализированный сайт - товары и услуги для повседневной деятельности, хозяйственных и бытовых нужд.

Сейчас стандартная процедура участия в конкурсах для небольших предприятий сложна и затратна, требует постоянного мониторинга предложений и оформления большого количества бумаг для участия в конкурсах. "Электронный магазин" позволил бы обойтись без сложных конкурсных процедур при осуществлении небольших закупок, а монополии - получить дополнительную экономию денежных средств, считают в РЖД. Компания заинтересована в привлечении среднего и малого бизнеса к закупкам, отметила И.Митичкина. В 2016 г. доля закупок у этой категории поставщиков составила 21,1%.

Для запуска проекта требуется изменение законодательства, уточняет газета. В федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым руководствуются РЖД, указано, что компания вправе не размещать в единой государственной системе госзакупок сведения о приобретении товаров и услуг до 500 тыс. руб. Однако даже по такой процедуре закон предусматривает обязательное объявление на корпоративном сайте о начале конкурса и определенный период подачи заявок и их рассмотрения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.2017