15-05-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД хотели бы оптимизации таможенных операций при транзите контейнеров через Махалино-Хуньчунь

Организация транзитных контейнерных перевозок в направлении стран АТР нуждается в оптимизации таможенных операций на Хасанской таможне при перевозке от пропускного пункта Махалино-Хуньчунь до порта Зарубино, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)) со ссылкой на мнение и.о. начальника дороги Алексея Гладилина.

"Также значительно замедляет процесс (транспортировки грузов - ИФ) отсутствие необходимого оборудования инспекторско-досмотрового комплекса для ускоренной проверки вагонов. Руководство ДВЖД акцентирует особое внимание на данной проблеме. (. . .) В случае оперативного разрешения возникших проблем, по прогнозам специалистов, с учетом заявок зарубежных партнеров, к концу года объем перевозок составит 3 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте, к 2016 году - свыше 23 тыс.", - говорится в сообщении.

Также сообщается, что 14 мая через погранпереход Махалино-Хуньчунь будет впервые отправлена партия транзитных контейнеров.

В рамках развития международного транзитного коридора "Приморье-2" и возобновления работы железнодорожного пункта пропуска Махалино-Хуньчунь из Китая на пограничную станцию Камышовая прибудет первый состав с большегрузными контейнерами с минеральной водой. Далее состав будет доставлен в порт Зарубино, и 15 мая, после перегрузки на судно, груз направится в Южную Корею.

Планируется, что время перехода поезда с пункта пропуска в порт составит не более 8 часов, в дальнейшем срок планируется сократить до 6 часов.

Согласно пресс-релизу, основным назначением пункта пропуска является перевозка транзитных контейнеров в паромном сообщении Сокчо (Республика Корея) - Ниигата (Япония) - Зарубино (РФ) - Махалино (РФ) - Хуньчунь (КНР), а также грузов из северо-восточных провинций КНР - Хуньчунь - Махалино - порт Зарубино - юго-восточные провинции КНР и страны АТР и в обратном направлении. Движение парома осуществляется по расписанию с заходом в порт Зарубино два раза в неделю, что требует от железнодорожников России и Китая, грузовладельцев и экспедиторских компаний технологического взаимодействия. Конечный результат - доставка груза из Китая в Японию или Корею в течение 24 часов.

Махалино-Хуньчунь - единственный железнодорожный пограничный переход между РФ и провинцией Гирин (Цзилинь). Ветка была реконструирована и введена в эксплуатацию в конце 2013 года после 9-летнего простоя. В настоящее время по ней в Китай идут поезда с углем. В январе-апреле текущего года объем перевозок составил 210 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.05.2014