03-03-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД хочет перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд

В частности, себестоимость предлагается формировать в том числе исходя из конкретных маршрутов и скорости перевозок По итогам 2021 года объем контейнерных железнодорожных перевозок вырастет на 10%. Такой прогноз в рамках онлайн-конференции "Контейнеры-2021. Foresight рынка" сделал врио руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Олег Иванов, передает Logirus.

– Крупнейшим рыночным сегментом является маршрут "Китай-Европа-Китай". Но вместе с тем необходимо учитывать и потенциал развития других направлений. Таких как Вьетнам, Корея, Япония через порты Дальнего Востока, – добавил спикер.

В этом году российские сырьевые компании стали активнее прорабатывать возможности контейнерных железнодорожных перевозок, добавил заместитель генерального директора ОАО "РЖД", начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. И уже по итогам февраля монополия перевезла в контейнерах 65 000 тонн угля. – Росту контейнерных перевозок будет способствовать развитие терминально-складской инфраструктуры РЖД.

Соответствующие программы у нас есть. Вторым драйвером выступит развитие сервисов. И третье условие – тарифы. На наш взгляд, тарифные условия на данный момент не являются оптимальными, – пояснил Алексей Шило. Сейчас РЖД снова вышла на ФАС с предложением тарифицировать все типы контейнеров, даже те, которые сейчас попадают под повагонную отправку. В том числе танк-контейнера, уточнил начальник департамента методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок ОАО "РЖД" Владимир Варгунин.

Кроме того, монополия прорабатывает возможности движения контейнерных поездов по пассажирским ниткам графика. Что в перспективе позволит увеличить скорость перевозки грузов. – Для нас это тоже вызов с точки зрения тарифообразования, – признался Владимир Варгунин. – В основе будет на незанятых пассажирских нитках графика формирование поезда. В связи с чем мы хотим перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд. В частности, себестоимость будет формироваться исходя из конкретных маршрутов, с учетом технических характеристик, в том числе и скорость перевозки. При этом мы предполагаем сепарировать рынок на две больших составляющих, чтобы не потерять одиночные контейнеры. Напомним, объем контейнерных перевозок АО "РЖД Логистика" в 2020 году превысил показатель 2019 года на 53% и составил 250,7 тысяч TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Морские вести03.03.2021