21-04-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД к концу 2017г допускают размещение пилотных "вечных" бондов на 10-15 млрд руб

ПАО "Российские железные дороги" может до конца года разместить пилотный выпуск "вечных" облигаций, заявил старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов на пресс-конференции в пятницу в Москве.

Он отметил, что все необходимые документы переданы в Минфин и Центробанк, "сейчас идет, соответственно, разговор на эту тему, и мы надеемся, что нормативно найдется какой-то вариант".

"Пока эти облигации мы можем выпустить в формате зарубежных заимствований в валюте, но нас интересуют облигации, которые будут выпущены на локальном рынке в рублях. Для этого нужно изменить нормативную базу. Это изменение законодательства. Это как минимум по нашим подсчетам месяцев шесть. Для чего это нужно - для того, чтобы инструмент считался как капитал, чтобы это не было задолженностью. Если решение будет принято, мы к концу года сможем выпустить пилотный проект в виде вечных облигаций", - сказал топ-менеджер.

По его словам, компания намерена "сделать этот инструмент привязанным к какому-то инфраструктурному проекту, поэтому исходя из потенциальных проектов, которые есть, мы видим размер в виде 10-15 млрд рублей".

До сих пор бессрочные облигации из российских эмитентов выпускали только банки. В начале марта 2016 года Банк России сообщил о намерении проработать вопрос создания нового класса ценных бумаг - бессрочных облигаций для эмитентов, не являющихся кредитными организациями.

Первые "вечные" евробонды разместил ВТБ в 2012 году. Затем "вечные" евробонды выпустили целый ряд банков, в числе которых Альфа-банк, Газпромбанк и даже Татфондбанк, у которого в марте ЦБ РФ отозвал лицензию. В 2016 году первые бессрочные облигации по российскому праву выпустил Россельхозбанк.

Комментируя ситуацию с долговым портфелем РЖД, В.Михайлов отметил, что РЖД погасили пилотный выпуск еврооблигаций на $1,5 млрд, выпущенный в 2010 г. "Таким образом, мы фактически рефинансировали выпуск, снизив процентную ставку примерно на 2% и заместив часть валюты рублями тоже по очень хорошей ставке", - сказал он. Замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Татьяна Орлова пояснила, что $600 млн было погашено досрочно в конце 2016 г., еще $900 млн - в начале апреля текущего года.

Т.Орлова также отметила, что погашение еврооблигаций в апреле в объеме $920 млн было самым крупным плановым погашением в текущем году. "Это самое крупное погашение - других крупных у нас нет, есть две оферты по рублевым облигациям: одна - это call-опцион и другая - выкупить остаток бумаг с рынка, это около 2,5 млрд рублей", - добавила она, подчеркнув, что работа по рефинансированию ведется постоянно с тем, чтобы сэкономить на процентных ставках. "Все в плановом порядке - мы не испытываем каких-то серьезных проблем с тем, что надо срочно что-то делать и бежать на рынок размещаться", - сказал В.Михайлов.

По словам Т.Орловой, РЖД ожидают, что по итогам 2017 года портфель заимствований может увеличиться приблизительно на 100 млрд руб., коэффициент долг/EBITDA при этом останется "в пределах пороговых значений". Она также добавила, что компания недавно провела конкурс по кредитным инструментам - "увеличили количество банков, с которыми мы можем работать, и у нас сейчас суммарный доступный лимит в банках составляет порядка 500 млрд руб.".

В настоящее время в обращении находится 18 выпусков биржевых облигаций РЖД на общую сумму 357 млрд руб. и 15 выпусков классических облигаций на сумму 220,2 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.04.2017