13-03-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД к 2023 г. планируют создать в Калининграде терминал для колесной техники

"Российские железные дороги" намерены построить в Калининграде терминал для перевалки колесной техники, сообщает официальное издание Калининградской железной дороги (филиал ОАО "РЖД").

"Инфраструктура Калининградской железной дороги обладает значительным запасом пропускных и провозных способностей, основной задачей для калининградских железнодорожников на ближайшие годы является загрузка этих мощностей за счет привлечения дополнительных объемов груза и улучшения качества работы", - цитирует издание начальника дороги Сергея Сапегина.

Так, по словам Сапегина, в данных планах проект контрейлерных перевозок считается весьма перспективным. На разработку проекта по строительству терминала для колесной техники на территории транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Калининград" (расположен на станции Дзержинская-Новая - ИФ) в рамках инвестиционной программы РЖД выделено 25 млн рублей. Его строительство предусмотрено в 2021-2022 гг.

На этом ТЛЦ уже установлен новый кран грузоподъемностью 45 тонн, оснащенный интермодальным грузозахватом для погрузки полуприцепов на платформы, а станция Дзержинская Новая с осени прошлого года готова для работы с контрейлерами.

В ходе развития ТЛЦ "Калининград" в конце 2019 года также реализован новый сервис по сортировке угольной продукции по фракциям и последующей прямой доставке в Европу конечным потребителям, минуя повторные переработки на пограничных польских терминалах.

Есть перспектива появления новых грузопотоков и через портовые мощности региона. Так, по-прежнему доступны грузоперевозки посредством мультимодальных сервисов с перегрузкой контейнеров в морском порту Калининград. В ноябре 2019 года впервые была организована отправка контейнерного поезда по единому перевозочному документу по маршруту Синьчжу-Гамбург, на март этого года уже имеются заявки на транзитные контейнерные поезда из Китая в Европу и из Европы в Китай в объеме 590 TEU.

Большой потенциал для развития и увеличения объемов перевозок имеет и проект "грузовой лоукостер". Он способен обеспечивать сопоставимые с автомобильным видом транспорта условия перевозки, а также сокращенные сроки доставки от 1,5 до 2 суток по маршруту Калининград-Москва и Калининград - Санкт-Петербург. Проработка проекта находится в стадии завершения, и до конца I квартала новый сервис будет представлен клиентам.

Как сообщалось, на КЖД по итогам 2019 года грузооборот составил 13.2 млн тонн, что на 15,8% ниже итогов предыдущего года.

Эксплуатационная длина Калининградской железной дороги - около 963 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.03.2020