28-04-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД к 2020 г намерены удвоить пропускную способность подходов к портам Находка и Восточный

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) к 2020 году планирует удвоить пропускную способность подходов к портам Находка и Восточный в Приморском крае - до 105 млн тонн грузов в год.

"Для развития пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Находка и Восточный в этом году начнется реконструкция станции "Смоляниново" со строительством нового парка. До 2020 года на эти цели запланированы 2,2 млрд рублей, в том числе на 2016 год - 354,2 млн рублей", - сообщает корпоративное издание РЖД.

РЖД уточняют, что увеличение пропускной способности требуется в связи с планирующимся запуском в Приморье новых угольных терминалов.

"Новый терминал (инвестором выступает ООО "Новый угольный терминал" - ИФ) появится недалеко от станции "Хмыловский", фактически между портами Находка и Восточный, через которые сегодня переваливаются большие объемы угля. При этом действующие стивидоры, в том числе АО "Восточный порт" (MOEX: VOPT), ОАО "Терминал Астафьева", ЗАО "Восточная нефтехимическая компания", в ближайшие годы продолжат наращивать перевалку сыпучих грузов. Кроме того, в районе порта Восточный - у мыса Петровский - строится угольный производственно-перегрузочный комплекс "Север", заказчиком которого выступает ФКУ "Ространсмодернизация", - отмечает издание.

Помимо станции "Смоляниново", РЖД планируют модернизировать станции "Новонежино", "Красноармейский", "Находка-Восточная" за счет удлинения действующих и строительства дополнительных путей.

"Результатом станет увеличение пропускной способности участка "Смоляниново" - "Находка" с 43 до 77 пар грузовых поездов", - сообщает издание.

Ранее сообщалось, что ООО "Новый угольный терминал" (Владивосток, 100% принадлежит японской Tosei Co, Ltd) в течение 5 лет инвестирует порядка 60 млрд рублей в проект строительства в Приморье угольного терминала производительностью 20 млн тонн в год. Уголь будет поступать в порт по железной дороге для отправки морским транспортом на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Строительство планируется в две очереди. Ранее сообщалось, что первый этап строительства планируется завершить ко второй половине 2019 года, второй этап - ко второй половине 2021 года.

Терминал будет оборудован открытым складом максимальной вместимостью 1,6 млн тонн угля и припортовой железнодорожной станцией.

Также ранее сообщалось, что группа "Сумма" ведет активные поиски соинвестора для своего угольного терминала "Север" в порту Восточный. Мощность проектируемого угольного терминала "Север" составит 20 млн тонн в год. Он будет специализироваться на перевалке российского угля на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая очередь терминала мощностью 7 млн тонн в год планируется к запуску в 2018 году. Стоимость проекта - $480 млн.

Кроме того, АО "Восточный порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту Восточный) для увеличения пропускной способности в 2012 году начало строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса стоимостью около 27 млрд рублей. В январе 2017 года планируется ввести третью очередь, что уже к 2020 году позволит удвоить общий грузооборот компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.04.2016