ОАО "Российские железные дороги" рассматривает ряд проектов по созданию специализированных терминалов для железнодорожных контрейлерных перевозок, предусматривающих транспортировку автомобилей с грузами, говорится в сообщении РЖД.
Речь, в частности, идет о возможности строительства "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, соответствующие идеи, находящиеся на стадии "предпроектных проработок", обсуждаются с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.
Как сообщалось ранее, в октябре 2010 г. научно-технический совет РЖД определил приоритетные направления для контрейлерных перевозок. В частности, в 2011 г. намечено осуществить опытную перевозку по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва с использованием финской железнодорожной платформы. Позднее такой же эксперимент планируется провести в Подмосковье, существенно загруженном транспортном узле.
"Целесообразность дальнейшего развития контрейлерного сегмента будет определена по итогам пилотных перевозок", - отмечают РЖД, считая при этом, что на финском маршруте "при наличии логистических центров контрейлерные перевозки могут быть вполне успешны". Помимо прочего, они позволят ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией, отметил президент компании Владимир Якунин, слова которого приводит перевозчик.
Контрейлерные перевозки также имеют существенный потенциал развития в рамках государств Таможенного союза. Среди предпосылок к их развитию - наличие развитой железнодорожной сети и терминалов общего пользования, а также меньшие, чем в странах Евросоюза, габаритные ограничения. В то же время, глава РЖД отметил в этой связи, что пока для организации таких перевозок нет "нормативного основания". Кроме того, необходимо совершенствовать тарифную политику.
Вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко, в свою очередь, указывает на то, что для внедрения нового вида перевозок необходимо создать управляющую компанию, работа которой "могла бы совместить интересы разных участников проекта, начиная от производителей подвижного состава, инвестиционных и девелоперских структур, заканчивая транспортными компаниями и логистическими операторами".
РЖД подчеркивают, что мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду за счет синергии железнодорожного и автомобильного транспорта: расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, числа ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.03.11 | РЖД изучают ряд проектов по созданию терминалов для контрейлерных перевозок |