18-03-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД изучают ряд проектов по созданию терминалов для контрейлерных перевозок

ОАО "Российские железные дороги" рассматривает ряд проектов по созданию специализированных терминалов для железнодорожных контрейлерных перевозок, предусматривающих транспортировку автомобилей с грузами, говорится в сообщении РЖД.

Речь, в частности, идет о возможности строительства "железнодорожных портов" для перегрузки большегрузных автомобилей в Приморье, промышленной зоне "Шушары" (Санкт-Петербург) и в Краснодарском крае, а также о бизнес-планах по созданию терминально-логистических центров в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калининграде и Москве. Кроме того, соответствующие идеи, находящиеся на стадии "предпроектных проработок", обсуждаются с администрациями еще более чем 20 регионов РФ.

Как сообщалось ранее, в октябре 2010 г. научно-технический совет РЖД определил приоритетные направления для контрейлерных перевозок. В частности, в 2011 г. намечено осуществить опытную перевозку по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва с использованием финской железнодорожной платформы. Позднее такой же эксперимент планируется провести в Подмосковье, существенно загруженном транспортном узле.

"Целесообразность дальнейшего развития контрейлерного сегмента будет определена по итогам пилотных перевозок", - отмечают РЖД, считая при этом, что на финском маршруте "при наличии логистических центров контрейлерные перевозки могут быть вполне успешны". Помимо прочего, они позволят ускорить продвижение грузов через границы с Польшей, Литвой, Латвией, отметил президент компании Владимир Якунин, слова которого приводит перевозчик.

Контрейлерные перевозки также имеют существенный потенциал развития в рамках государств Таможенного союза. Среди предпосылок к их развитию - наличие развитой железнодорожной сети и терминалов общего пользования, а также меньшие, чем в странах Евросоюза, габаритные ограничения. В то же время, глава РЖД отметил в этой связи, что пока для организации таких перевозок нет "нормативного основания". Кроме того, необходимо совершенствовать тарифную политику.

Вице-президент РЖД Вячеслав Лемешко, в свою очередь, указывает на то, что для внедрения нового вида перевозок необходимо создать управляющую компанию, работа которой "могла бы совместить интересы разных участников проекта, начиная от производителей подвижного состава, инвестиционных и девелоперских структур, заканчивая транспортными компаниями и логистическими операторами".

РЖД подчеркивают, что мировой опыт таких проектов свидетельствует о безопасности, мобильности и существенном снижении воздействия на окружающую среду за счет синергии железнодорожного и автомобильного транспорта: расход топлива на тонну перевозимого груза меньше, время таможенного и пограничного контроля значительно сокращается, числа ДТП и износ дорожных покрытий уменьшаются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.03.11РЖД изучают ряд проектов по созданию терминалов для контрейлерных перевозок