29-01-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД изменили план закупки локомотивов в 2017 г. из-за ограничений по технике "Синары"

ОАО "Российские железные дороги" скорректировало программу закупки тягового подвижного состава в 2017 г. из-за отсутствия сертификата на производство у маневровых тяговых модулей МТМ45 и ограничений по поставкам запчастей для газотурбовоза ГТ1h.

"Первоначально планировалось приобрести 450 новых локомотивов. Но в течение года планы пришлось скорректировать. На основании обращений АО "Группа "Синара" в РЖД и в министерство транспорта России из инвестиционной программы были исключены пять МТМ45 из-за невозможности их сертификации, а также один ГТ1h из-за ограничений по поставкам комплектующих", - заявил замглавы монополии, начальник дирекции тяги Олег Валинский в интервью корпоративному изданию перевозчика.

"Поставка МТМ45 и газотурбовоза замещена (закупкой - ИФ) пяти маневровых тепловозов ТЭМ14. С учетом решения компании о дополнительном приобретении электровозов постоянного тока в декабре 2017 г. программа закупки увеличилась до 459 локомотивов, а по итогам года она была выполнена в полном объеме", - напомнил он.

В числе главных задач работы дирекции О.Валинский назвал обеспечение "гарантированного уровня безопасности движения", повышение эффективности использования парка и производительности труда, снижение расхода топливно-энергетических ресурсов. "Мы должны оценить эффективность контракта жизненного цикла и сформировать предложения по совершенствованию системы закупки локомотивов. Важно внедрить экономическую оценку использования тяговых ресурсов с последующей автоматизацией этого процесса", - добавил топ-менеджер.

В 2018 г. предполагается повысить эффективность использования парка на 5%, к 2025 г. - на 22,6%. Кроме того, РЖД планируют увеличить интенсивность эксплуатируемых локомотивов за счет роста скорости и веса поезда, снижения непроизводительных простоев в ожидании работы и технологических операций. Это позволит сократить парк локомотивов на 1,326 тыс. к 2025 г.

Одновременно продолжится работа над повышением качества заказываемых локомотивов. Планируется выполнять больший объем работ во время "окон" по оздоровлению инфраструктуры меньшим количеством техники. Компания работает над повышением загрузки маневровых тепловозов. Также будет повышаться надежность парка - за счет снижения неэксплуатируемого парка на 260 единиц и полной загрузки мощностей заводов "Желдорреммаша". Это позволит капитально отремонтировать в 2018 г. более 3,5 тыс. секций локомотивов, что на 16% больше плана 2017 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.01.2018