31-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД ищут подрядчика для линии электроснабжения на своем участке СШХ

ОАО "Российские железные дороги" объявило конкурс на право заключения договоров выполнения полного комплекса работ на объектах "Линия электроснабжения и связи на участке Пангоды - Новый Уренгой Свердловской железной дороги" и "Линия электроснабжения и связи на участке Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги", говорится в материалах на сайте госзакупок.

Согласно техзаданию, подрядчику необходимо "выполнить моделирование схемы организации движения на Северном широтном ходу (СШХ) с учетом перспективного объема перевозок и определить полный объем электрических нагрузок".

Начальная цена договора, предусматривающего проведение инженерных изысканий, проекта, оформление разрешительной документации, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, комплектацию оборудованием, составляет 8,693 млрд рублей

Изыскательские работы планируется завершить до сентября 2020 года, выполнение проектных работ - до 15 апреля 2021 года, завершение строительно-монтажных работ (включая пусконаладочные работы и поставку оборудования) - 31 октября 2022 года. Плановый срок начала строительства - 2021 год.

Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 23 января, итоги планируется подвести 13 февраля.

Создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - РЖД, ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.

Газовая монополия создаст "дочку", которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию своей железнодорожной линии Надым-Пангоды (104 км). РЖД должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша - Котлас (Архангельская область) - Чум (Коми) - Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).

В свою очередь концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).

Концессионером было выбрано ООО "СШХ". В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании было 49,9%.

В настоящее время, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 99,97% ООО "СШХ" у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,03% - у ООО "УК СШХ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.12.2019