ОАО "Российские железные дороги" объявило конкурс на право заключения договоров выполнения полного комплекса работ на объектах "Линия электроснабжения и связи на участке Пангоды - Новый Уренгой Свердловской железной дороги" и "Линия электроснабжения и связи на участке Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги", говорится в материалах на сайте госзакупок.
Согласно техзаданию, подрядчику необходимо "выполнить моделирование схемы организации движения на Северном широтном ходу (СШХ) с учетом перспективного объема перевозок и определить полный объем электрических нагрузок".
Начальная цена договора, предусматривающего проведение инженерных изысканий, проекта, оформление разрешительной документации, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, комплектацию оборудованием, составляет 8,693 млрд рублей
Изыскательские работы планируется завершить до сентября 2020 года, выполнение проектных работ - до 15 апреля 2021 года, завершение строительно-монтажных работ (включая пусконаладочные работы и поставку оборудования) - 31 октября 2022 года. Плановый срок начала строительства - 2021 год.
Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до 23 января, итоги планируется подвести 13 февраля.
Создание СШХ пропускной способностью 23,9 млн тонн грузов в год призвано сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также обеспечить развитие Арктики. Основные участники - РЖД, ПАО "Газпром" (MOEX: GAZP) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) - должны профинансировать реконструкцию собственной ж/д инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.
Газовая монополия создаст "дочку", которая завершит прокладку и обеспечит ввод в эксплуатацию своей железнодорожной линии Надым-Пангоды (104 км). РЖД должны реконструировать 188-километровый участок Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги, а также примыкающую линию Коноша - Котлас (Архангельская область) - Чум (Коми) - Лабытнанги (ЯНАО) на Северной железной дороге (включая станцию Обская).
В свою очередь концессионер должен построить железнодорожную часть моста через Обь и подходы к ней, новый ж/д участок Салехард-Надым, а также ж/д часть моста через Надым и подходы к ней (353 км).
Концессионером было выбрано ООО "СШХ". В декабре 2017 года фирма бывшего замглавы министерства регионального развития РФ (позднее занимал пост замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ) Юрия Рейльяна - ООО "Управляющая компания "СШХ" (УК "СШХ") - стала владельцем 50,1% ООО "СШХ". У структуры "Российских железных дорог" - АО "КРП-Инвест" - в этой компании было 49,9%.
В настоящее время, согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 99,97% ООО "СШХ" у АО "РЖД-Инфраструктурные проекты", 0,03% - у ООО "УК СШХ".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 31.12.2019 |