ОАО "Российские железные дороги" объявило открытый конкурс на предоставление услуг по агентскому факторингу, следует из материалов на сайте госзакупок.
Тендер разделен на 7 лотов: два с лимитом финансирования от 50 млрд. руб., три - от 15 млрд. руб. и два - от 10 млрд. руб. (в сумме - от 165 млрд. руб.).
Начальная (максимальная) цена определяется размером агентского вознаграждения: на уровне "базовой ставки + 3% годовых" по сделкам в рублях, LIBOR + 3% годовых - по сделкам в долларах, EURIBOR + 3% годовых - по сделкам в евро.
Заявки от претендентов принимаются до 30 октября. Они будут рассмотрены 6 ноября, в тот же день будут подведены итоги тендера.
Агентский факторинг предусматривает финансирование неограниченного количества поставщиков. В рамках финансовой схемы факторинговая компания заключает договор с заказчиком, покупатель принимает у поставщика товар и направляет факторинговой компании платежное поручение на оплату поставки. Та - оплачивает поставщику всю сумму заказа, покупатель выплачивает вознаграждение факторинговой компании и возмещает сумму задолженности по истечении оговоренной отсрочки.
"Срок оплаты услуг не может превышать 366 дней с даты заключения каждой конкретной сделки", - говорится в документах закупки.
"РЖД расширяют линейку инструментов управления оборотным капиталом. Агентский факторинг не так давно стал активно развиваться на российском рынке. Это банковский продукт, который требует проведения отдельного конкурса. Корректнее говорить о нем как о финансовом инструменте", - заявил "Интерфаксу" представитель монополии.
В конце августа первый замглавы "Российских железных дорог" Вадим Михайлов говорил, что руководство перевозчика прорабатывает идею дополнительного заказа в рамках инвестиционной программы 2020 года под отложенные платежи поставщикам. "(У компании есть - ИФ) вариант, который мы рассматриваем, - дополнительную закупку материалов верхнего строения пути, путевой техники и подвижного состава на условиях факторинга или отсрочки платежа", - отмечал он.
В 2020 г. с выполнением CAPEX монополии возникли проблемы. Изначально его общий объем был сверстан в размере 821 млрд. руб., но из-за падения доходов в период весеннего кризиса был снижен до 622 млрд. руб., с учетом взноса в уставный капитал "дочки" РЖД - АО "Федеральная пассажирская компания" (осуществляет перевозки в дальнем следовании) - до 642 млрд. руб. Между тем, по последним данным, в текущем году вложения могут составить 729,8 млрд. руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 15.10.2020 |