30-11-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД ищет попутчиков на Берлин

РЖД ведет переговоры с консорциумом немецких компаний о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Берлин. Стоимость проекта - 2,86 трлн руб.

 Российские железные дороги" (РЖД) предложили консорциуму "Немецкая инициатива", в который среди прочих входят Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn, поучаствовать в строительстве участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Eвразия" от Москвы до Берлина. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник, близкий к переговорам. Это подтверждают и два источника "Ведомостей", близких к участникам переговоров. Пока это лишь предложение, конкретные условия еще не обсуждались, уточняют они.

Представители РЖД и Siemens от комментариев отказались.

 Предполагаемая протяженность участка Москва - Берлин - 1852 км, передает ТАСС со ссылкой на презентацию РЖД. Инвестиции оцениваются в 2,86 трлн руб.

 Ранее "Немецкая инициатива" интересовалась возможностью участия в проекте ВСМ Москва - Казань. Но недавно российские власти решили его реализовывать по частям, первым этапом будет ВСМ Москва - Владимир.

Строительство участка планируется завершить к 2023 г. Причина - нехватка денег, в том числе бюджетных, пояснял источник "Ведомостей". Общая стоимость ВСМ до Казани оценивалась в 1,3 трлн руб. без НДС, до Владимира - около 460 млрд руб., говорил "Ведомостям" человек, близкий к РЖД.

Ожидаемые сторонние инвестиции - около 255 млрд руб. Из этой суммы примерно 104 млрд руб. может вложить китайский Фонд Шелкового пути.

 Изначально Россия хотела создать отдельные ВСМ для пассажирских перевозок. Но в итоге было решено интегрировать их в мегапроект ВСМ "Eвразия", предполагающий организацию высокоскоростных пассажирских и грузовых перевозок. Этот маршрут, пролегающий через Россию, как предполагается, свяжет Китай и Eвропу. Общая протяженность магистрали составит 6089 км, из них 2366 км - по территории России. Общие капитальные затраты составят 9,18 трлн руб., передает ТАСС.

 Участок "Eвразии" в восточном направлении от Москвы интереснее китайским инвесторам, в западном - европейским, считает один из источников. Их интерес связан с возможностью увеличения производства, прежде всего подвижного состава, и предоставления финансирования под гарантии российской стороны, поясняет он.

 Передача "Немецкой инициативе" участка Москва - Берлин логичнее, чем первоначально обсуждавшееся частичное софинансирование ВСМ Москва - Казань, соглашается гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. С участком Москва - Берлин проект обрел завершенность, но планируемые инвестиции - малоподъемная сумма, отмечает он. "Плюс к этому проект теперь требует согласования слишком большого количества стран и компаний", - указывает эксперт.

 В числе других рисков - возможные проблемы с привлечением финансирования в условиях сохранения санкций, а также из-за необходимости обеспечить единство технологических решений при строительстве и выбор поставщика поездов, перечисляет Бурмистров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости30.11.2017