29-03-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД инвестируют в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 млрд рублей, но про Мурманск забыли

ОАО "РЖД" инвестирует в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 млрд рублей, говорится в инвестиционной программе компании с 2013 по 2015 год.

Согласно документу, объёмы вложений в 2012 году вырастут на 18,7 млрд рублей и составят 447,1 млрд, в 2013-м - на 36 до 337 млрд рублей, в 2014 году инвестиции составят 367 млрд рублей, а в 2015-м - 383,6 млрд. В сумме инвестиционная программа превысит 1,1 трлн рублей за четыре года.

Инвестиционная программа будет финансироваться в основном за счет собственных и заемных средств РЖД. Для ее обеспечения железнодорожная монополия предлагает повысить тарифы на перевозки в 2013 году на 11%, а в 2014-2015 - на 5%. Кроме того, источником финансирования могут стать так называемые "инфраструктурные облигации".

27 марта представители РЖД на коллегии Минтранса предложили включить инвестиционную составляющую в повышение тарифов. В компании считают, что для успешных инвестиций необходимо дополнительно повышать цены на перевозки на 4% в год. Ранее сообщалось, что тарифы монополий будут ограничены уровнем инфляции. Так, в 2011 году она составила 6,1%.

В конце февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД увеличить инвестиции в расширение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, связывающих Европу с дальневосточными портами.

Между крупнейшими портами Дальнего Востока - во Владивостоке, Находке и Восточном - ежегодно возникают конфликты с РЖД из-за заторов на железнодорожных ветках. Низкая пропускная способность приводит к тому, что во время пиковых нагрузок на путях скапливаются тысячи составов. Наибольшие заторы образуются во время летней путины с конца июля по октябрь. Это препятствует доставке дальневосточной рыбы на запад России и экспорту российского угля и металла в страны АТР.

 

ИсточникДатаНаименование материала
NordNews29.03.12РЖД инвестируют в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 млрд рублей, но про Мурманск забыли