21-06-17 / 2017
Новости отрасли
"РЖД Интернэшнл" применила в Сербии новейшую технологию при строительстве железнодорожной линии

Российская компания "РЖД Интернэшнл" применила в Сербии новейшую технологию прокладки железнодорожной линии. Как рассказал в среду корр. ТАСС замдиректора сербского филиала компании "РЖД Интернэшнл" Мансурбек Султанов, искать новое, более технологичное решение российских железнодорожников вынудили сложнейшие условия строительства.

Одним из самых проблемных участков железнодорожной линии Белград - Бар, значительная часть которой проходит в горах, оказался тоннель возле станции Бела Река на участке от Ресника до Валева. Дело в том, что тоннель построили в далеком 1958 году, возможно, с ошибками. В результате его габариты оказались слишком маленькими для современного поезда, несущегося со скоростью 120 км/ч.

"Поезд имеет свою динамику во время движения, и нам был необходим запас в несколько сантиметров, чтобы вагоны не цеплялись за полукруглые своды тоннеля", - пояснил ТАСС Султанов. Расширение прохода или его углубление было бы очень трудоемким и небезопасным, поскольку объект проходит под двумя реками и озером, что еще больше усложняет ситуацию. В итоге российские специалисты нашли решение данной технологической проблемы, впервые в истории железнодорожной отрасли Сербии применив технологию подбалластного мата.

Для непосвященного человека такой мат выглядит как толстая резина, уложенная на каменный пол тоннеля, сверху на нее насыпан щебень, на который укладывается железнодорожное полотно. Но на самом деле подбалластный мат является долговечным и практичным решением, рассказал Султанов.

"Вероятно, во время строительства тоннеля была допущена ошибка в проекте, в связи с чем существующий профиль тоннеля не позволяет установить под полотно слой щебня толщиной 30 см, который необходим для запроектированных нагрузок. Мы нашли решение, применив технологию подбалластного мата, выглядит все это очень просто, однако требовало серьезных подсчетов. Мат толщиной в 1,8 см берет на себя нагрузку, аналогичную 10 см щебня, мы использовали мат толщиной 2 см и еще 20 см щебня, сэкономив 8 см, которые нам были необходимы. Технология применяется впервые в Сербии, в России она, кстати, тоже раньше не применялась", - заявил Султанов ТАСС.

 Укладка полотна В Сербии стоит 30-градусная жара, но у входа в тоннель настолько холодно, что поневоле хочется накинуть что-то теплое. "Данный участок классифицируется как тоннель глубокой закладки, надсводный слой составляет от 30 до 130 метров", - рассказывает Султанов. Становится понятно, что воздух внутри хранит еще зимние температуры, к тому же две реки и озеро, находящиеся над тоннелем, еще больше охлаждают инженерное сооружение. Сооружение представляет собой огромный искусственный холодильник, пока по нему не пойдут поезда, внутри будет значительно холоднее, чем снаружи, рассказывают рабочие.

Человек, привыкший видеть в фильмах, как на строительстве железной дороги рабочие-богатыри молотом приколачивают рельсы к дубовым шпалам, будет очень удивлен, ибо современное строительство дороги ничего подобного не предполагает. У рабочих есть и кувалды, и лом, но основную работу выполняет российская железнодорожная техника из Калуги. На насыпанный щебень бригада рабочих быстро и отлаженно кладет огромные пролеты железнодорожного полотна. Специальная техника позволяет укладывать очередной пролет, затем переезжает на него и прокладывает следующий отрезок.

Рабочие тем временем отпиливают куски рельса, подгоняя и соединяя пролеты. После черновой укладки по железнодорожному пути пройдет специальная машина, центрирующая пути и выравнивающая полотно. Затем будет насыпан новый слой щебня, который почти скроет шпалы, а после этого пути будут вновь отцентрированы. После этого железная дорога, построенная руками российских специалистов, выдержит любые нагрузки.

Как рассказал корр. ТАСС Мансурбек Султанов, рабочие российской компании укладывают до 1 тыс. метров дороги в сутки и всегда завершают работы с опережением графика. На конкретном участке движение будет запущено уже 15 июля.

 Проекты РЖД

"РЖД Интернешнл" реализует контракт по строительству и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры в Сербии с марта 2014 года. Договор был заключен в рамках соглашения между правительствами РФ и Республики Сербия о предоставлении Сербии государственного экспортного кредита в размере 800 млн долларов. Реконструкция участка Ресник - Валево осуществляется в соответствии с соглашением от декабря 2015 года. Планируемый срок реализации проекта - июнь 2018, его контрактная стоимость - около 80 млн долларов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС21.06.2017