Группе "Российские железные дороги" интересно входить в смежные сегменты транспортного рынка для дополнительного заработка.
"Такие возможности предусмотрены в долгосрочной программе развития (компании до 2025 г. - ИФ), потому что рост, который происходит - посмотрите сейчас на цену угля, которую получают наши экспортеры - проходит далеко мимо нас. Поэтому при хороших предложениях и конъюнктуре возможность вхождения в портовые активы именно для получения upside на всей цепочке прохождения товара, является интересным", - заявил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов на брифинге в понедельник.
"Я привел пример угля, но цена выросла не только на уголь - и на металл, и на руду. Сейчас очень хорошая конъюнктура. Мы ведем переговоры с разными инвесторами по разным вопросам. Если получается какая-то конкретная история, мы ее выносим на совет директоров. Мы не будем входить в контрольные пакеты, естественно, мы хотим иметь миноритарный пакет, чтобы потом либо монетизировать его, либо иметь возможность участвовать в цепочке получения определенных дивидендов в данном процессе", - добавил он.
Похожий комментарий топ-менеджер дал относительно сегмента автомобильных перевозок на "последней миле". "РЖД близки, наверное, к структуре Deutsche Bahn (DB - ИФ). Но с точки зрения компоновки активов у DB есть и своя транспортная компания, и авиационная. В структуре (их - ИФ) выручки какое количество денег приходит не от инфраструктурных операций, а от логистики", - заявил В.Михайлов.
"Это очень перспективный сегмент и мы теряем деньги, которые можем получить, осуществляя комплексную услугу, и это задача, в том числе, и "РЖД Логистики", и GEFCO (подконтрольны монополии - ИФ). Я считаю, что это очень хорошая история, которая сможет повысить доходность компании", - заявил он, добавив, что эти идеи также заложены в ДПР до 2025 г.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.10.2018 |