ОАО "Российские железные дороги" и "Казахстанские железные дороги" ("Казахстан темир жолы", КТЖ) рассматривают возможность использования технологии перевозки контейнеров в полувагонах, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД - начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
"Сегодня рассматриваем использование этой технологии по работе с нашими партнерами "Казахскими железными дорогами", которые едут в наши порты с угольной продукцией и обратно могут использовать порожний полувагон для загрузки контейнера в попутном направлении", - сказал Глазков.
Топ-менеджер напомнил, что технология перевозки контейнеров в полувагонах показала свою эффективность в 2023-2024 гг. при вывозе контейнеров с Дальнего Востока.
Он отметил, что сегодня баланс импорта-экспорта примерно сравнялся, и для владельца груза, и для РЖД технологически эффективнее использовать фитинговые платформы на специализированных терминалах.
По словам Глазкова, в конце прошлого года с Дальнего Востока ежедневно отправлялось 29 контейнерных поездов, из которых до 15 поездов с контейнерами уходило в полувагонах. На данный момент количество поездов снизилось до 18, в полувагонах с Дальнего Востока уходит в среднем три поезда в сутки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 14.04.2025 |