20-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД и ЯНАО договорились о строительстве Северного широтного хода по концессионной схеме

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и ОАО "РЖД" подписали соглашение о совместной реализации проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ, железная дорога Обская-Коротчаево) и прилегающей инфраструктуры, которое предусматривает разделение сфер ответственности между сторонами.

Как говорится в сообщении РЖД, реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.

Так, концессионер за счет собственных и привлеченных средств построит железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с подходами, а также участок дороги Салехард-Надым (Хорей).

Кроме того, предполагается реконструкция железнодорожного участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.

Регион берет на себя возведение автомобильной части моста через реку Обь. Также ЯНАО предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.

"Для ОАО "РЖД" это будет первый проект по схеме концессии. По сути, компания делает реальный шаг в сторону государственно-частного партнерства в области строительства железнодорожной инфраструктуры", - отметил президент компании Олег Белозеров, слова которого приводятся в сообщении.

Он добавил, что РЖД рассчитывает не только на успешную реализацию проекта СШХ, но и на распространение этой модели сотрудничества при строительстве других инфраструктурных объектов.

На текущий момент подготовлен комплект документов о заключении концессионного соглашения (проект соглашения, бизнес-план, финансовая модель проекта), который будет направлен на рассмотрение в правительство РФ для принятия решения о заключении концессии.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить в период с 2018 по 2022 год. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) - 23,9 млн тонн в год. Проект СШХ предполагает достройку станции Обская-II (должен профинансировать "Газпром"), строительство подхода к мосту через Обь и самого моста (Росжелдор); прокладку от него железной дороги до станции Салехард и линии Салехард-Надым (ОАО "Корпорация развития"), моста через реку Надым (ЯНАО), достройку участков Пангоды-Надым ("Газпром"), Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД).

Ранее сообщалось, что ЯНАО планирует осуществлять софинансирование строительства моста через реку Обь, готов вложить 8 млрд рублей, эти средства планируется выделить в 2017-2018 годах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2016