01-02-10 / 2010
Новости отрасли
РЖД и Транспортная дирекция олимпийских игр создали центр управления грузовым транспортом, в котором вместе с подрядчиками и грузоотпра...

Проблеме координации всех видов транспорта при доставке грузов на строящиеся объекты Олимпиады-2014 было посвящено прошедшее в Сочи совещание, организованное Автономным некоммерческим партнерством "Транспортная дирекция Олимпийских игр". Как рассказал глава сочинского управления строительства ОАО "РЖДстрой" Юрий Копачев, участвовавший в совещании, главной темой обсуждения стала синхронизация работы всех участников транспортного процесса в Сочи в связи с возросшей нагрузкой. Пока проблем с подвозом грузов нет, но железная дорога летом снижает пропускную способность из-за пассажирского трафика, поэтому в это время должны стабильно работать морской и автомобильный транспорт. Пока что львиную долю грузов в Сочи доставляет железная дорога. Из почти 7 млн. тонн грузов, доставленных на стройки в прошлом году, на долю ОАО "РЖД" пришлось более 5 млн. тонн. В 2010 году ОАО "РЖД" ориентируется на доставку 18,6 млн. тонн. Такой объем запросила Транспортная дирекция Олимпийских игр. Компания согласовала с дирекцией график завоза по месяцам, однако в январе он не был выполнен. Поэтому в РЖД не исключают, что может возникнуть ситуация, когда отправители, наверстывая упущенное, предъявят количество грузов, превышающее пропускную способность транспортной системы Сочи. К лету, когда пропускная способность Северо-Кавказской железной дороги будет снижена из-за роста пассажирского трафика, часть грузов должен взять на себя морской порт Сочи Имеретинский в устье реки Мзымты, который строится компанией "Баз эл". "Решение о строительстве грузового порта в Сочи было принято государством на основе официальных прогнозов грузопотока, который придется на время строительства олимпийских объектов, - рассказывает Юрий Тямушкин, директор дирекции Портовый бизнес компании "Базовый Элемент". - По прогнозу экспертов, уже в третьем-четвертом кварталах 2010 года, когда увеличится сезонный пассажиропоток, в Сочи возникнет дефицит возможностей по доставке строительных материалов наземным транспортом". Первую очередь порта инвестор намечал ввести в строй в декабре 2009 года, однако мощный шторм, случившийся в декабре, нанес ущерб строящимся конструкциям волнозащитных сооружений. Была повреждена и утонула техника, в том числе подъемные краны.

По данным АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", с 2010 по 2013 год в Сочи необходимо будет завезти около 53 млн. тонн грузов, в том числе на горный кластер - 8 млн., на совмещенную дорогу - 8 млн., на прибрежный кластер - 22 млн., на другие объекты -15 млн. тонн.

В "Базэле" прогнозируют, что грузооборот порта в 2010 году составит около 1,3-1,5 млн. тонн грузов. Вторая очередь мощностью 5 млн. тонн в год должна заработать к декабрю 2010 года. В период пиковых нагрузок в 2011-2012 годах порт будет готов принять до 6,5 млн. тонн грузов в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.10Жаркое транспортное лето