24-07-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД и СУЭК в одном направлении

В оперативной и гарантированной доставке грузов адресатам заинтересованы четыре основных участника этого процесса: перевозчик – ОАО "РЖД", грузоотправители, владельцы подвижного состава и вагоностроители. Со своей стороны ОАО "РЖД" делает все возможное, чтобы увеличить гарантийные участки, на которых поезда могут следовать без задержки для их технического осмотра. И планомерно увеличивает среднее расстояние перевозок без ТО подвижного состава: с 2013 года этот показатель вырос с 1062 км до 2021 км в 2020 году. Это стало возможным благодаря эффективному решению задач по перевозке и личному участию начальника Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО "РЖД" Геннадия

Викторовича Верховых, а также соответствующим мерам вагоностроителей. Они, ориентируясь на запросы перевозчика, создают такие инновационные полувагоны, которые обеспечивают надежность подвижного состава на всем пути следования.

Именно для таких инновационных полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, 12-5190 производства АО "НПК "Уралвагонзавод" ОАО "РЖД" дало зеленую улицу, чтобы и они смогли следовать без ТО на гарантийных участках на расстояния до 6 тыс. км. Эта мера заметно снизит время оборота вагона и повысит эффективность грузовых перевозок, снизит нагрузку на транзитные станции. Таким образом, пополнится парк подвижного состава, пользующегося "привилегией" прохождения гарантированных участков без ТО. Раньше такая возможность была только у вагонов производства НПК "Объединенная вагонная компания", оборудованных, в частности, тележками с инновационными ходовыми частями моделей 18-9810 и 18-9855.

Изменения в руководство по эксплуатации вагонов уже внесены: вагоны УВЗ поедут по новым правилам уже с конца июля этого года. В ОАО "РЖД" предварительно определили перечень маршрутов для их курсирования. В основном это маршруты для перевозок угля по направлению к портам Дальнего Востока и Северо-Запада. В таких вагонах в частности заинтересована Сибирская угольная компания (АО "СУЭК") – одна из крупнейших угольных компаний мира с производственными и генерирующими мощностями на территории России и международной сбытовой сетью. Интересны будут вагоны и прочим грузоотправителям, активно вовлекающим инновационный парк УВЗ в свою работу.

"Такая инициатива ОАО "РЖД" на пользу всем участникам перевозок: собственникам вагонов, грузовладельцам и самим железнодорожникам, – отмечает заместитель генерального директора – директор по логистике АО "СУЭК" Денис Илатовский. – Исключение дополнительных технических осмотров вагонов из перевозочного процесса позволит значительно сократить оборот вагона, благодаря чему РЖД перевезут больше грузов".

Для АО "СУЭК" и прочих клиентов данных вагонов решение ОАО "РЖД" может помочь выйти на лидирующие позиции на рынке угля. Производственные и генерирующие активы компаний, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке России, благодаря стратегически выгодному расположению обеспечивают удобный доступ к российскому и международному рынкам. И железная дорога создает самые благоприятные условия для реализации того мощного потенциала, которым располагают крупные грузоотправители.

ОАО "РЖД" в дальнейшем планирует увеличивать число участников технологии безосмотровых перевозок – производителей вагонов, в том числе распространить прогрессивное условие перевозки и на инновационную продукцию "Алтайвагона" моделей 12-2142 и 12-2143, которые также используют тележку УВЗ. Хорошим подспорьем для этого может стать концентрация парка подвижного состава всех производителей инновационных полувагонов на Восточном полигоне.

К 2025 году ОАО "РЖД" планирует увеличить длину гарантийных участков вдвое – до 4753 км. Инновационные вагоны УВЗ хорошо вписываются в эту стратегию железнодорожной компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.07.2020