24-04-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД и СУЭК отрабатывают инновационные технологии перевозок на Восток

В три раза с начала года выросло число тяжеловесных поездов, отправляемых ежедневно со станции Челутай на восток. Такого результата добились ОАО "РЖД" и АО "СУЭК" совместно, организовав уникальную технологию формирования на регулярной основе поездов весом 7100 тонн из инновационных вагонов со станции Челутай Восточно-Сибирской железной дороги (разрез Тугнуйский) в направлении портов Дальнего Востока. Напомним, первый поезд весом 7100 тонн отправился по маршруту в один из портов АО "СУЭК" – специализированный терминал "Дальтрансуголь" в Ванино в январе 2020 года. Всего с начала этого года по направлению Челутай – Ванино отправлено уже 218 тяжеловесных поездов. Разработка технологии с увеличенным весом поезда уже позволила дополнительно погрузить 131 тыс. тонн угля без увеличения количества отправляемых маршрутов, что особенно важно на фоне экономического кризиса в мире, вызванного распространением COVID-19.

По мнению специалистов, результата удалось добиться благодаря решению ОАО "РЖД" поставить в 2020 году на участок Волочаевка – Ванино новые мощные тепловозы 3ТЭ25К2М. Сейчас таких машин на Дальневосточной дороге 12, в течение года железнодорожники планируют приобрести еще 40 тепловозов. Со стороны грузоотправителя – 100% обеспечения инновационными вагонами и слаженная работа для формирования поездов по расписанию.

Следует отметить, что перевозки в порты Дальнего Востока – уникальное направление, на котором в этом году наблюдается положительная динамика. В целом в I квартале 2020 года наблюдается падение общей погрузки по сравнению с прошлым годом на 3,8%, что требует поиска резервов и инновационных решений. Следующая цель, которую ставит руководство Восточного полигона и Восточно-Сибирской железной дороги совместно с предприятием – Тугнуйским угольным разрезом, – увеличить число тяжеловесных поездов до шести в сутки. ОАО "РЖД" и угольщики Тугнуйского разреза планируют обеспечить дальнейший прирост отгрузки из Бурятии на Восток еще до полного развития Восточного полигона, только за счет инновационной технологии и веса поезда.

По мнению экспертов, развитие тяжеловесного движения является одним из главных факторов достижения целевых параметров развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных в национальном проекте комплексного плана развития магистральной инфраструктуры.

По словам заместителя генерального директора – директора по логистике АО "СУЭК" Дениса Илатовского, совместная работа с ОАО "РЖД" позволяет обеим компаниям даже в период экономического спада наращивать погрузку. "Хотелось бы выразить благодарность за совместную работу по Восточно-Сибирской железной дороге первому заместителю начальника ВСЖД Евгению Ларину, начальнику Дирекции управления движением на Восточном полигоне ОАО "РЖД" Валерию Матющенко, всей службе организации эксплуатационной работы ВСЖД, а также Центральной дирекции движения РЖД, а по вопросам обеспечения тягой – заместителю генерального директора ОАО "РЖД" – начальнику Дирекции тяги Олегу Валинскому", – добавляет Илатовский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.04.2020