08-07-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД и Северная Корея 18 июля введут в эксплуатацию терминал в порту Раджин

ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ и Северная Корея 18 июля введут в эксплуатацию терминал в порту Раджин. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на совещании по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в городе Тында.

"В ближайшее время мы осуществим совместно с Северной Кореей официальное открытие терминала, который там /в порту Раджин - прим. ИТАР-ТАСС/ создали. Это состоится 18 июля", - сказал он.

Вице-президент РЖД Александр Салтанов в беседе с журналистами напомнил, что объем перевалки на терминале запланирован на уровне до 4-5 млн тонн. Инвестиции в проект в основном осуществлялись российской стороной.

"Вначале он /терминал - прим. ИТАР-ТАСС/ планировался под контейнерные перевозки, но мы договорились с руководством Северной Кореи, что пока он будет использоваться под перевозку российского угля", - пояснил Салтанов.

По его словам, пока основными грузами, перерабатываемыми на терминале, будут грузы компании "Мечел". "Но в принципе и другие наши компании проявляют интерес к нему, иностранные партнеры, чтобы сократить время перевозки грузов", - сказал вице-президент РЖД. В качестве примера он привел южнокорейские компании, в частности, POSCO.

Как сообщалось ранее, договоренность о начале реконструкции линии Хасан - Раджин и порта Раджин как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали была достигнута на первой трехсторонней встрече руководителей железнодорожных администраций России, КНДР и Республики Кореи в 2006 году.

Проект реализует совместное предприятие "РасонКонТранс", созданное в 2008 году с долевым участием ОАО "Торговый дом РЖД" /70 проц/ и порта Раджин /30 проц/.

Железнодорожный участок Хасан - Раджин открылся в сентябре 2013 года. В порту Раджин проведены строительно-монтажные работы, установлено оборудование. Ввести терминал в эксплуатацию планировалось весной 2014 года.

Инвестиции в проект составляют около 9,5 млрд рублей. Проектом предусмотрена перевозка угля в объеме до 4 млн тонн в год. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая контейнерные.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ08.07.2014